Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Римская нумерация

    В работе рассмотрены вопросы: когда люди стали пользоваться знаками; кто придумал цифры; зачем человеку нужны цифры; как люди научились записывать цифры; особенности записи чисел в римской нумерации; что такое нумерация; почему в разных странах используется арабская нумерация.

  • Небесная геометрия

    У меня возникли вопросы: как образуются снежинки, все ли они одинаковые по форме? Я изучил литературу по этой теме, нашел материал о снежинках в Интернете; попробовал в домашних условиях вырастить кристаллы из соленой воды; наблюдал за природным явлением – гало; обобщил весь материал в своей работе.

  • Геометрия треугольника

    В работе показано значение геометрии в древние времена и в современной жизни. Акцент сделан на геометрии треугольника. Текст работы дополнен иллюстрациями.

  • Математика в архитектуре

    Математика в архитектуре

    Тему золотого сечения я взяла не случайно. Однажды на уроке математики в 6-м классе наша учительница посвятила урок «божественной пропорции». Золотое сечение использовали в разных сферах жизни. Мы нашли его в живых существах, в архитектуре, в живописи… После этого урока мне захотелось побольше узнать о золотом сечении, а также выяснить, где в архитектуре города Хабаровска встречается золотое сечение.

  • Занимательные задачи далекого прошлого

    В работе представлены древние математические задачи с различными способами их решения. Собраны задачи разных стран и народов с многогранным содержанием и глубоким смыслом. Приведена краткая справочная информация о людях, которые имели непосредственное отношение к задачам далекого прошлого.

  • Вокруг проблемы четырёх красок

    Карта Ростовской области

    В работе рассматриваются вопросы, связанные с популярной в современной математике теоремой, известной как проблема четырех красок. Она легко формулируется и очень наглядна, но ее трудно доказать. В реферативной части работы отражены основные исторические вехи исследования математиками этой проблемы. Приведенные в работе задачи, доступные школьникам, можно использовать в кружковой работе.

  • Презентация "Наш любимый кабинет"

    Наш любимый кабинет

    Презентация "Наш любимый кабинет" посвящена кабинету математики. Стихотворение к презентации сочинила Слотина Екатерина.
    "Здесь вертится своя

    Особая планета,

    И здесь живет

    Особая семья…"

  • Загадочное число пи

    Проходя новую тему «Измерение окружности», мы столкнулись с непонятным для нас числом, которое называлось числом пи. Оно обозначалось почему–то не точно, а приблизительно, что очень насторожило и заинтересовало нас. Мы решили узнать, что это за число; кто придумал его первый, в каких целях; где оно применяется сейчас; как его найти.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми

    В презентации объясняется способ нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми через построение параллельных плоскостей, содержащих эти прямые, приводится решение задачи для диагоналей граней куба.

  • Математика на страже здоровья, или Всё о школьном портфеле

    Юные исследователи

    Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель весом 4 кг примерно то же самое, как если бы взрослый человек каждый день носил на работу 15–20 кг. Сколько всё-таки должен весить заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника? Может ли превышение веса школьного портфеля привести к заболеваниям? Как математическими знаниями и простейшими математическими подсчётами помочь школьникам ценить и беречь своё здоровье?

  • Старинные меры длины

    В работе изучены старинные меры длины, история их возникновения, а также метрическая система мер. В практической части работы показана связь между старинными и метрическими мерами длины, составлены таблицы соотношений различных мер, подобран литературный материал, составлены и решены задачи с использованием старинных мер, измерено расстояние от дома до школы в шагах всеми членами семьи, проанализированы результаты данных измерений и переведены в старинные меры длины. Сделаны выводы.

  • Исследование статистической связи между случайными величинами

    В работе представлена история возникновения математической статистики и теории вероятности, основные понятия теории корреляции. Математически доказано, что существует определенная связь между случайными величинами: ростом и весом человека.

  • Замечательные кривые

    На изображение представлены некоторые кривые, полученные при сечении конуса.

    Работа посвящена теме, которая слабо представлена в школьном курсе. В работе рассматриваются такие кривые, как лемниската, «Спираль Архимеда», кардиоида, которые не изучаются в школьном курсе. Приведены решения некоторых задач на нахождение геометрического места точек. Разработана программа на языке Pascal для построения эллипса.

  • Такая замечательная теорема Пифагора

    Пифагор и его теорема

    Работа посвящена истории возникновения и различным доказательствам теоремы Пифагора а также ее применению во многих отраслях науки и техники. Приведены интересные факты о теореме Пафагора.

  • Загадки великих пирамид

    В работе рассматривается одна из великих пирамид – пирамида Хеопса и объясняется совершенство ее форм, обусловленное математическими закономерностями.

  • Энергосбережение в сельском доме

    Энергосбережение это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших потомках. И нам необходимо научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. В работе прослежены лишние траты электроэнергии в сельском доме. Просчитаны лишние траты денежных средств. Показаны пути сбережения электроэнергии и соответственно денежных средств.

  • Симметрия вокруг нас

    Симметрия вокруг нас

    Наша работа знакомит с понятием "симметрия", её видами. Мы рассмотрели различные сферы жизни, природы, где можно встретить симметрию.

  • Что есть музыка Баха – математический расчет или чувства?

    Известно, что музыка входила в состав семи "свободных искусств": грамматики, риторики, логики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Характерно, что музыка относилась именно к сфере математических знаний. Взаимосвязь математики и музыки мы рассмотрели на примере творчества Баха. Музыка Баха выражает богатый мир человеческих чувств при помощи сложной системы знаков. Мастерство композитора выстраивать математические расчеты с числовой символикой вызывает удивление.

  • Построение графиков линейных функций и графиков функций с модулем с помощью преобразований

    В 7-м классе учащиеся знакомятся с одним из важнейших понятий математики – понятием функции. Первое знакомство с элементарными функциями происходит при изучении линейной функции и её свойств. Учащиеся узнают общий вид функции, какая линия является её графиком, как он строится, частные случаи линейной функции и их графики. Это одна из самых простых для исследования и построения функция, поэтому с ее помощью можно освоить простейшие преобразования графиков функций, связанные с изменением значения функции или аргумента на некоторое число. Мы представляем способы построения графиков линейной функции и графиков функций с модулем с помощью преобразований. Это красивый и изящный метод, позволяющий выполнять построение сложных графиков быстро и просто.

  • Справочник основных сведений по планиметрии и его применение в устных заданиях

    В работе автор предлагает повторить основные теоремы и свойства планиметрии, а также решить ряд простейших задач, что обеспечит успешное решение задач по стереометрии. Для самоконтроля обучающимся предлагается проверочная работа базового уровня.

  • Применение теоремы Пифагора

    Успех развития многих областей науки и техники зависит от развития различных направлений математики. Важным условием повышения эффективности производства является широкое внедрение математических методов, что предполагает создание новых, эффективных методов качественного и количественного исследования, которые позволяют решать задачи, выдвигаемые практикой. В работе рассмотрено несколько элементарных примеров таких задач, в решении которых применяется теорема Пифагора.

  • Как научиться решать задачи на построение

    В школьном курсе геометрии недостаточное внимание уделяется задачам на построение. Многие учащиеся испытывают большие затруднения в их решении. Поэтому основное назначение этой работы – способствовать формированию умений и навыков учащихся в решении таких задач.
    Проектный продукт – учебное пособие для учащихся 7–8-х классов и учителей дает рекомендации по решению и оформлению задач на построение, демонстрирует решения сложных задач.

  • Полезная геометрия

    В школе мы несколько лет подряд прилежно изучаем геометрию. Но чем может помочь геометрия в жизни? Измерить расстояние от точки до точки, вычислить площадь или объём предмета, и только? Нет, конечно. Законы геометрии применимы буквально на каждом шагу. Просто нужно знать, как ими воспользоваться. В работе описано использование геометрических форм и линий в практической деятельности человека; некоторые природные творения в виде геометрических фигур; использование геометрических фигур животными.

  • Удивительные головоломки — флексагоны

    В работе рассматривается история создания флексагонов, их классификация, а также показывается способ конструирования флексагонов.

  • Диаграммы

    Данная работа в наглядной форме знакомит учащихся с основными типами диаграмм, которые используются в современном мире. Материал может быть использован как на уроках математики, так и на внеклассных занятиях.

  • Симметрия в алгебре. Симметрические многочлены

    Сейчас понятие симметрии в алгебре, в частности симметрические многочлены, встречается лишь в профильном обучении школьников и затрагивается поверхностно, поэтому целью данной работы является исследование понятия симметрических многочленов. В работе раскрыто понятие симметрических многочленов; определены их свойства и области применения; показано, как упрощается решение различных задач в алгебре с помощью симметрических многочленов.

  • Омар Хайям

    Омар Хайям — человек, который писал стихи и положил начало теории решения уравнений. Он решал квадратные уравнения практически так же, как мы решаем их в XXI веке. Его алгоритм завораживает меня, как и его рубаи. В работе описана биография и основные творческие достижения Омара Хайяма.

  • Этот удивительный параллелепипед

    Наша работа посвящена прямоугольному параллелепипеду, многограннику, форму которого имеют большинство окружающих нас предметов: дома, комнаты, шкафы, книги. В ходе исследования стало понятно, почему этот многогранник так популярен. Цель исследования – расширить знания о структуре и свойствах прямоугольного параллелепипеда, и самое главное — научиться применять эти знания в жизни.

  • Математика в пословицах и поговорках

    В работе исследуется вопрос о частоте употребления тех или иных чисел, цифр и других математических терминов и объектов в пословицах и поговорках, а также значение и смысл этих употреблений. Проанализирован материал по символике чисел. Описано место русских мер длины в пословицах и поговорках. Проведено анкетирование с целью выяснения того, как часто и какие пословицы и поговорки употребляют люди, а также их мнение по вопросу о частоте употребления цифр в пословицах и поговорках.

  • Исследование и поиск методов решения уравнений за курс основной средней школы

    В данной работе мы исследовали и проанализировали решение уравнений, используя монотонность функции, метод подстановки. Рассмотрели решение однородных уравнений и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.