Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Цветочная геометрия

    Учебный проект выполнен в форме компьютерной презентации. В работе исследуется вопрос о построении правильного многоугольника, а также симметрия в цветах, в архитектуре. Показано несколько практических способов построения правильного семиугольника.

  • Часы. Колесо времени

    Благодаря постоянному развитию технологий, часы прошли долгий путь от Средневековья до наших дней, и сегодня мы пользуемся часами, которые в современной жизни являются для нас не только удобным, но и абсолютно необходимым предметом.

    Работа знакомит с историей часов и их разновидностями: солнечными, песочными, водяными и др. Текст в презентации проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Из истории теоремы Пифагора

    В основе проекта лежит исследование истории теоремы Пифагора. Собственный исследовательский поиск, проведённый автором, позволил решить ряд практических задач и вывести новые доказательства данной теоремы.

  • Принцип Дирихле

    В работе показана теоретическая значимость принципа Дирихле как основного метода формирования теории чисел. Подтверждена практическая значимость неконструктивного доказательства, которое лежит в основе этого принципа. Приведены исторические сведения, формулировки принципа Дирихле и их доказательства. Задачи классифицированы по содержанию и по используемым формулировкам.
    Результаты статистических исследований представлены в виде таблицы и диаграммы частот использованных утверждений.

  • Личный сайт Базылева Юрия

    На сайте представлены: личная информация об авторе, его классе, школьном научном обществе, истории поселка Надвоицы, авторские разработки в помощь учителю по разным предметам: математике, химии, биологии, истории, краеведению, русскому и английскому языкам. Сайт существует в Интернете по адресу: bazylevyura.narod.ru.

  • Ребус

    Часто изучение терминологии по предмету превращается для меня в скучную зубрёжку, после которой эмоциональный настрой резко снижался, а «выученные» термины быстро забывались. Для того чтобы разрядить эту негативную обстановку, я решила попробовать себя в составлении ребусов, в которых должны отображаться термины изучаемого предмета. Разгадыванием ребусов занимаются многие, а вот составить их?!

  • Параллельные прямые

    Мы считаем, что каждый современный ученик должен быть всесторонне развитым, поэтому ему необходимо не только владеть математическими знаниями, но и знать историю математики. Исследуемая нами тема «Параллельные прямые» рассматривается в 7-м классе в разделе «Геометрия». Школьная программа, к сожалению, не предусматривает изучение вопроса «История параллельных прямых», а способы построения параллельных прямых изучаются не в полном объёме. Поэтому мы решили расширить свои знания в области математики, а именно: изучить историю параллельных прямых, показать их значимость и научиться строить параллельные прямые разными способами.

  • Математические чудеса и тайны

    "Мир построен на силе чисел," — сказал Пифагор. Вот и я хочу познакомить вас с некоторыми тайнами, загадками и диковинками в мире математики. Математические фокусы, которые рассматриваются в этой работе, — очень своеобразная форма демонстрации математических закономерностей.

  • Бюджет семьи

    Проект направлен на изучение семейного бюджета, выведение формулы или иного способа вычисления семейного бюджета и нахождение различных советов по его улучшению. Также по этой теме проведен социалогический опрос среди родителей учащихся 9-го класса, по результатам которого предложены советы по контролю семейных расходов.

  • Тригонометрия вокруг нас

    В данной работе рассказывается о зарождении тригонометрии, о применении тригонометрии в других науках, приводятся различные способы решения тригонометрических уравнений, решения уравнений из ЕГЭ (часть С1).

  • Признаки делимости натуральных чисел

    Все в свое время изучают в школе признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 9, 5 и 10. И эти знания помогают не только на уроках математики. Но при решении задач, в которых требовалось разделить какое-то число на другое, отличное от перечисленных, у меня возникал вопрос: есть ли признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 11, 13, 17 и другие? Я исследовала этот вопрос, и в результате появилась данная работа.

  • Мой город — моя гордость (краткая история г. Липецка в цифрах)

    Предлагаю ознакомиться с краткой историей развития моего города, рассказанной языком цифр. Результаты работы оформлены в виде буклета для более наглядного отображения.

  • Разработка электронного учебного материала по теме "Великая теорема Ферма"

    ЭУМ

    Электронный учебный материал "Великая теорема Ферма" представляет собой результат трех этапов работы: исторические изыскания "Ферма и его великие открытия", изучение программного продукта и подготовка соответствующего контента, лингвистическая работа. Данный материал можно использовать на уроках математики (история математики), информатики, английского языка.

  • Вычисление значений некоторых тригонометрических функций без калькулятора и таблиц

    В 8-м классе мы определили тригонометрические функции и выучили их значения для стандартных углов. Но в материалах Википедии – свободной энциклопедии мы видим таблицу значений тригонометрических функций нестандартных углов. Мы решили найти sin36‍˚и cos36˚ без помощи таблиц и калькулятора.

  • Статистические и экономические показатели рентабельности скотоводства (на примере ООО "Милтэн-АГРО")

    Чёрно-пёстрые коровы ООО

    Цель работы — знакомство с некоторыми особенностями технологии производства молока и статистическими и экономическими показателями реального предприятия. Для расчёта показателей использованы знания из курсов математики и статистики. Некоторые показатели представлены в виде диаграмм, приведены формулы для расчётных показателей. Я хотела, чтобы знакомство с работой привлекло моих сверстников к изучению генетики, биотехнологии и других областей, полезных для процветания нашей страны и её народа.

  • Проектно-исследовательская работа "Значение чисел в нашей жизни"

    Проектно-исследовательская  работа

    Числа много значат в нашей жизни. Изучив даты рождения учащихся нашего класса и педагогов, можно разбить всех на группы, используя теорему Пифагора. Зная дату рождения, можно много сказать о характере человека, о его наклонностях и стремлениях. Можно предположить, что его ожидает в будущем...

  • Математические закономерности в биологии: наследование группы крови

    Наследование группы крови

    Цель работы — сравнение данных о наследовании групп крови, взятых из информационных источников, с данными, полученными опытным путем и в результате математических расчётов. В работе обобщена и проанализирована информация о группах крови, приведены факты теории вероятностей, необходимые для выполнения расчётов, вычислена вероятность наследования группы крови при разных исходных сочетаниях. Подтверждена гипотеза исследования: наследование групп крови подчиняется математическим закономерностям.

  • Медианы треугольника и площади фигур

    Равенство площадей зеленых и белых частей

    В работе рассматривается хорошо известное свойство медианы треугольника – разделение его на два равновеликих треугольника. Опираясь на это основополагающее свойство медианы, автор обосновывает много интересных утверждений, причем делается это последовательно, по нарастающей трудности: от задач школьного учебника геометрии до задач олимпиадного уровня.

  • Счет на пальцах

    Творческая работа знакомит с историей развития и распространения пальцевого счета в разных странах мира. В презентации показано представление чисел с помощью древнейшего счетного инструмента – руки человека.

  • Уравнения высших степеней

    Работа носит практическую направленность. Систематизирован и обобщён материал по видам и методам решения уравнений высших степеней. Сборник задач может быть полезен педагогам и учащимся при профильном обучении математике в старших классах.

  • Задача построения середины отрезка, заданного своими концами, с помощью различных инструментов

    В работе на примере решения задачи на построение середины отрезка, заданного своими концами, рассмотрено четыре способа построения: с использованием линейки, циркуля, двусторонней линейки и прямого угла (описания построений и чертежи).

  • Мультимедийный комплект заданий для подготовки к ЕГЭ (задание В12)

    Комплект содержит задания и решения к ним. Его можно использовать при подготовке к ЕГЭ, а также для закрепления темы «Решение задач с помощью рациональных уравнений» в 8-м классе. Комплект состоит из 42 задач на движение, работу, числа и др.

  • История натурального числа

    Возникновение чисел связано с потребностью людей считать предметы. Как зародился счет, какие способы нумерации чисел были у индейцев Майя, древних арабов, греков, египтян и славян, описано в этой работе.

  • Наш класс — наш дом, и пусть красиво будет в нём!

    Школа – наш второй дом, а дом должен быть уютным, удобным, таким, чтобы все о нём говорили только хорошее. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с кабинета. В кабинете математики мы проводим большую часть школьного времени, а значит, заинтересованы в том, чтобы он преобразился. Вот мы занялись разработкой проекта о ремонте и дизайне школьного кабинета.

  • Парабола и я

    Проект выполнен в ходе итогового повторения темы "Квадратичная функция и ее график" в 8-м классе. Учеником проведена работа по выяснению определения понятия функции, места этого понятия в жизни простых людей; усвоены правила построения графиков квадратичной функции. Данный проект позволяет развивать творческое мышление, умение получать знания из дополнительных источников.

  • Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса

    Работа представляет собой дидактическое пособие, которое может применяться на уроках математики, и позволяет развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление. Героями задач выступают первоклассники. Это, несомненно, будет способствовать развитию познавательного интереса младших школьников.

  • Математические софизмы

    История математики полна неожиданных и интересных софизмов и парадоксов. И зачастую именно их разрешение служило толчком к новым открытиям, из которых, в свою очередь, произрастали новые софизмы и парадоксы. Роль софизмов в развитии математики сходна с той ролью, какую играли непреднамеренные ошибки в математических доказательствах, допускаемые даже выдающимися математиками.

  • Нестандартные подходы к стандартным методам решения уравнений

    В работе представлены примеры алгебраических уравнений, решенных автором нестандартными, менее известными приемами. В работе нет теоретического материала, только кратко изложена суть предлагаемых методов. Автор выдвинул и подтвердил гипотезу: овладение различными, в том числе и нестандартными способами решения уравнений выше второй степени позволит учащимся старших классов наиболее качественно подготовиться к экзаменам или просто расширить их математический кругозор.

  • Теорема Пифагора. Способы доказательства теоремы Пифагора

    В работе представлены факты из истории теоремы, разбираются наиболее интересные способы доказательства теоремы Пифагора, такие как доказательство Евклида, Леонардо да Винчи, Вальдхайма, Хоукинса, доказательство бесконечных малых, доказательство через равнодополняемость. Кроме того, в работе говорится о величайшем математике Пифагоре и о применении его теоремы в строительстве.

  • Математика на службе мира и созидания

    Работа о роли математики в нашей жизни, в наш век. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Математика неисчерпаема и многогранна. Математика имеет тесную связь с другими науками. Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции. Миром правят числа. Математика — она везде. Математика есть прообраз красоты мира. Роль математики в жизни — ее практическое применение как неотъемлемая часть всех жизненных процессов.