Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Симметрия в живой и неживой природе

    В работе рассмотрено понятие симметрии, виды симметрии, примеры симметрии в живой и неживой природе. Приведены высказывания известных ученых. Текст проиллюстрирован рисунками.

  • Таблица умножения (тренировочный тест)

    Внешний вид странички теста

    Использование компьютера при тестировании позволяет учителям экономить время на проверке работ. В работе предложен электронный тест, созданный в программе Microsoft Excel для использования на уроках математики в младших классах.

  • Конструирование игровой площадки в школьном дворе

    Научные исследования свидетельствуют о том, что систематические занятия физическими упражнениями способствуют гармоничному развитию детей. Мы решили разработать и предложить проект игровой площадки. В работе представлена схема школьной игровой площадки и расчеты для реализации нашего проекта.

  • Симметрия в архитектуре г. Череповца

    Цыулёва Ксения

    Работа посвящена симметрии в архитектуре. Были рассмотрены виды симметрии, используемые в течение более 10 веков, в том числе и такие редкие виды, как винтовая и плавающая. В работе представлены изображения и история зданий г. Череповца XIX-XX веков, изучены представленные виды симметрии.

  • Геометрия, 8-й класс (четырехугольник)

    Четырехугольник — фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. В презентации предлагается краткий обзор темы "Четырехугольники".

  • Правильные и другие многогранники

    Наш мир исполнен симметрии. С древнейших времен с ней связаны представления о красоте. Наверное, этим объясняется непреходящий интерес человека к правильным многогранникам — удивительным символам симметрии, привлекавшим внимание множества выдающихся мыслителей от Платона и Евклида до Эйлера и Коши. Данная работа посвящена исследованию правильных и других видов многогранников. Рассмотрены история их возникновения, виды многогранников, применение этих геометрических фигур на практике, а также теории, связанные с ними.

  • Третья сторона награды

    Закон и порядок существуют в природе, и математика – ключ к пониманию этого порядка. В данном исследовании рассмотрены геометрические особенности некоторых наград, установлена взаимосвязь между их формой и планиметрическими фигурами, в том числе правильными многоугольниками. В частности, в работе изучены формы наград, учрежденных в годы Великой Отечественной войны. Анализ математической и исторической литературы показал, что все ордена и медали можно назвать симметричными. Это подтверждается современным определением симметрии: симметричным называется тот объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали.

  • Основные методы построения сечений многогранников

    В ЕГЭ 2010 года включены геометрические задачи практического содержания. Сегодня бессмысленно тратить время на рассуждение, отменят ЕГЭ или нет. Нужны конкретные мероприятия по развитию и укреплению знаний учащихся по геометрии. В работе представлены методы построения сечений на основе аксиом стереометрии, теорем о параллельности прямых и плоскостей. Особое внимание уделено методу следов, методу внутреннего проектирования и комбинированному методу.

  • Симметрия и асимметрия в окружающем мире

    Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов. Они воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах. Для передачи пропорциональности предметов окружающего мира использовалось математическое понятие симметрии. При ближайшем рассмотрении в каждой симметрии обнаруживается маленький изъян — приблизительная симметрия. На сегодняшний день это остаётся одной из научных загадок.

  • Бизнес-план интернет-кафе "All-in-One"

    В работе представлена разработка бизнес-плана организации и функционирования интернет-кафе. Представлен маркетинговый план продукции, учтены затраты на оборудование и рекламную кампанию, составлены организационный и производственный планы. Кроме того, был рассчитан план предполагаемой прибыли и убытков, составлена таблица выплат по кредиту, учтены потенциальные риски.

  • Задачник для начальной школы "Кузбасс в задачах"

    «Кузбасс в задачах» — это составленный учащимися сборник математических задач краеведческого характера. Почти все задачи проиллюстрированы. Для удобства материал разбит на пять разделов: «Числа от 0 до 10», «Числа от 0 до 20», «Числа от 0 до 100», «Числа от 0 до 1000», «Числа больше 1000». Сборник можно использовать для коллективной и индивидуальной работы ребят в классе или дома. Задачник рекомендуется использовать в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области.

  • Применение математических методов к решению задач практического характера

    Прикладные задачи развивают логическое мышление, учат сравнивать, анализировать, применять математический аппарат для решения конкретных жизненных ситуаций. Условие задачи легче усваивается учениками, если они могут представить конкретную ситуацию или встречались с таковой на практике. В данной работе продемонстрирована возможность применения математических методов для решения задач из других областей знаний (физики, химии, географии и др.). Работа проиллюстрирована графиками, диаграммами и рисунками, содержит данные, собранные автором в повседневной жизни.

  • Алгоритмы. Алгоритмы среди нас

    С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве. В работе рассматривается понятие алгоритма и его свойства, использование алгоритмов в игровых задачах и повседневной жизни.

  • Использование Диофантовых уравнений при решении задач в математике и химии

    Порою тот или иной вопрос имеет множество вариантов ответа, из-за чего происходят затруднения в решении поставленных задач. Как выбрать правильный и оптимальный вариант? С этой проблемой напрямую связано решение неопределенных уравнений, названных Диофантовыми. В своей работе автор пытается разобраться в различных видах таких уравнений и научиться их использовать при решении задач по математике и химии.

  • Фигурные числа

    Фигурные числа — общее название чисел, связанных с той или иной геометрической фигурой. Описана история возникновения фигурных чисел и их виды. Приведен обширный исторический материал, расцвеченный увлекательными легендами и мифами, что способствует повышению интереса к математике, развивает познавательную деятельность.

  • Геометрические парадоксы

    Парадокс

    Геометрические парадоксы — очень интересная тема. В работе рассмотрено понятие парадоксов, их виды, а также проблемы парадоксов в математике и их значение для развития наук. Приведены примеры парадоксов, задачи и их решения.

  • Леонард Эйлер — человек-легенда

    Данная работа посвящена жизни и научным трудам великого математика Леонарда Эйлера. Излагаются биографические сведения об учёном, разделённые на периоды его жизни в России и Германии, приводятся сведения о научных трудах Л. Эйлера, доступные пониманию учащихся 5-7-х классов, в области математического анализа, арифметики, геометрии, а также исследования в области других наук. Подробно разбираются задачи Эйлера, которые могут решать учащиеся 5-7 классов.

  • Тверские грани математического кристалла

    В 2010 году российская общественность отметила 310-летний юбилей отечественной математики и физико–математического образования. Немалую роль в развитии российской математики сыграли ученые, имевшие тверские корни: Л.Ф. Магницкий, С.Я. Разумовский, Н.В. Маиевский, И.А. Вышнеградский и другие. В работе собран и систематизирован материал по истории Тверского края, связанный с жизнью и деятельностью ученых-математиков.

  • Магический квадрат — магия или наука?

    Экспериментируем

    Магический, или волшебный, квадрат — это квадратная таблица, заполненная числами так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбике и на обеих диагоналях одинакова. Работа раскрывает основные секреты магических квадратов третьего порядка, содержит алгоритмы их заполнения. Научившись легко и быстро составлять магические квадраты, ребята почувствовали себя настоящими волшебниками.

  • Как люди научились считать

    Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. А что знал человек о числах две тысячи лет назад? А пять тысяч лет назад? Историки доказали, что и пять тысяч лет тому назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Данная работа знакомит учащихся с историей возникновения и распространения систем счисления.

  • Числовые таинства

    Человеческая жизнь неразрывно связана с математикой. Многие политики имели при себе личных астрологов, которые могли бы предостеречь их от некой оплошности. Например, Борис Ельцин и Иосиф Сталин неоднократно пользовались составленными специально для них прогнозами. В работе описано происхождение и основные принципы нумерологии, ее использование в повседневной жизни.

  • Статистическое исследование "Компьютерные игры в жизни учащихся нашей школы"

    Авторами работы проведено исследование компьютерной зависимости учащихся 5–11-х классов школы; результаты проанализированы, по результатам построены графики и диаграммы, сделаны выводы.

  • Всегда ли 2 х 2 = 4?

    Числа – это выражение определенного количества чего-либо. Почему позиционные системы счисления оказались самыми удобными в использовании? Почему математика, используя числа, строит самые различные модели систем? Чтобы найти ответы, давайте проследим историю развития числа и счёта. И конечно же немного пофантазируем и поэкспериментируем.

  • Математический календарь "Кенгуру – школьникам"

    Работа представляет сайт для школьников 5–6-х классов, на страничках которого ребята могут познакомиться с краткой историей конкурса "Кенгуру". Особенностью сайта является математический календарь, содержащий задачи на каждый день учебного года.

  • Старинные меры измерения

    В современном русском языке старинные единицы измерения и слова, их обозначающие, сохранились в виде пословиц и поговорок. Мы часто слышим выражения: «От горшка два вершка», «Косая сажень в плечах», «Семь пядей во лбу». Узнать, чему равна пядь, сажень, верста, аршин, локоть и понять значение этих выражений можно, готовясь к игре, представленной в работе. Игру можно провести и на уроке математики, и на факультативном занятии, и на неделе математике в школе.

  • Магия азарта

    Существует множество игр, выигрыш в которых не зависит от игроков, — это азартные игры. Важнейшую роль в таких играх играет случай. В ходе исследования была задействована математическая теория вероятностей и комбинаторика, что позволило высчитать возможные выигрыши и их закономерности. Проанализировав полученные результаты, мы сделали вывод о том, что азартные игры не имеют смысла, так как возможность выигрыша в таких играх практически равна нулю.

  • Подструктуры математического мышления

    Исследование закономерностей становления математического мышления школьников и определение уровней его развития представляет большой научный и практический интерес. Эта проблема приобретает острую значимость в связи с расширяющимися исследованиями особенностей функционирования и формирования мышления. Именно поэтому нас заинтересовала эта тема и мы решили поподробнее ознакомится с её тонкостями, а также провести своё собственное исследование.

  • Софизмы

    Обнаружить ошибку – это значит осознать её, а осознание ошибки предупреждает нас от повторения её в других математических рассуждениях. В данной работе учащиеся могут проследить, как математические софизмы приучают внимательно и настороженно продвигаться вперёд, тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за допустимостью обобщений.

  • Взаимосвязь цифр и музыки

    В работе выдвигается гипотеза, что любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель, имеющую определенные закономерности. Для доказательства рассматриваются музыкальные произведения из различных направлений. Авторы разными методами преобразовывают музыкальные произведение в числовой ряд. В числовых рядах осуществляется поиск закономерностей. Проводится эксперимент по установлению связи дат рождения с творческими способностями. Даты рождения переводятся на аккорды и исследуется их звучание.

  • Абсолютная величина (модуль)

    Работа посвящена решению уравнений и неравенств, содержащих модуль. В работе есть не только линейные, но квадратичные, показательные, логарифмические, тригонометрические выражения, а также параметры, которые содержат модуль.