Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Галерея ученых

    Работа посвящена великим ученым-математикам: Пифагору, Ф.Виета, Архимеду, Евклиду. Приводятся факты их биографии, рассказывается об их научной деятельности.

  • Геометрия и архитектура

    Презентация посвящена изучению связи геометрии с архитектурой. В древнем и современном мире все здания и сооружения имеют различные геометрические формы. Большинство из них многогранники. В работе проанализировано происхождение геометрических терминов, рассмотрены архитектурные формы памятников и зданий исторического прошлого, настоящего и будущего.

  • Теорема Чевы и Менелая

    В данной работе рассматриваются две забытые теоремы планиметрии. Показано их применение при решении школьных задач и сделана подборка задач по данной теме.

  • Дальневосточные лекарственные растения в математических задачах

    Природа Дальнего Востока

    Работа содержит 30 карточек. Структура карточки такова: фабула – информация о лекарственных особенностях растения, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик получает набор чисел. Каждому такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить слово, которое и является названием растения.

  • Королевство десятичных дробей

    Работа представлена в виде слайдовой презентации, которая познакомит читателя с десятичными дробями. Содержит историю возникновения десятичных дробей, интересные факты о десятичных дробях, включает задачи и примеры по данной теме.

  • Решение логических задач с помощью графов

    Предметом изучения и исследования является такое математическое понятие, как граф, а также класс задач, решаемых с помощью графов. Для изучения и исследования использовались следующие методы: знакомство с уже известными научными фактами, применение полученных знаний для решения задач, работа над составлением авторских задач.

  • Спирали

    Работа посвящена изучению спиралей в математической науке. Рассмотрены виды спиралей: Архимедова, логарифмическая и другие. Многообразие живого стремится в своем росте и развитии к спирали. Найдены примеры спиралей в природе, в космосе и в жизни человека.

  • Математическая статистика вокруг нас

    Статистика с конца прошлого столетия все настойчивее стучится в двери российских школ. Только решая множество упражнений, можно усвоить новые методы исследования, найти эвристические пути к пониманию основ статистики. На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология — весь комплекс социально-экономических наук развивается на статистической базе.

  • По страницам нестареющих русских учебников по математике

    В работе рассматривается вопрос о становлении математического образования в России. Особое внимание уделено «Арифметике» Л.Ф. Магницкого, которого глубоко чтил М.В. Ломоносов. Приводятся не только сведения о математике, но и представлены решения некоторых задач из его учебника. Показан вклад Л.Н. Толстого в математическое образование в нашей стране, даны решения его задач.

  • Оригами + геометрия = оригаметрия

    Учебно-исследовательская работа направлена на определение роли оригаметрии в изучении школьного курса математики. В ходе практической деятельности с коллективом учащихся выявлены особенности работы по использованию оригами в соответствии с возрастной категорией обучающихся, на основе анализа учебников математики основной школы рассмотрены возможности использования на уроках оригаметрии.

  • Самый комфортный дом

    Работа представлена в виде двух презентаций, в которых авторы постарались выяснить, почему мы по-разному ощущаем себя в помещениях различных форм и какой вид дома можно считать наиболее комфортным.

  • Этот симметричный мир

    Почему мы считаем одни вещи красивыми, а другие нет? Почему некоторые люди кажутся нам более привлекательными, а другие менее? В своей работе мы постарались получить ответы на эти и другие вопросы.

  • Многогранники

    Каков он, наш мир? Мы говорим: огромный, прекрасный, разнообразный… Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что самая популярная форма современного здания, радиоприёмников, телевизоров, шкафов – это параллелепипед. Или в природе – цветах, бактериях, камнях и т.д. – мы можем увидеть формы пространственных фигур. Эти формы кажутся нам очень красивыми. Нас поражает красота, совершенство, гармония пространственных фигур, поэтому мы решили посвятить нашу работу теме «Многогранники».

  • О чем нам рассказал старый школьный журнал

    Цель проекта – вооружить учащихся знаниями об истории и развитии школы, используя в процессе работы оказавшиеся бесценными архивные школьные материалы.

  • Спор логиков и математиков

    Подобно тому как умение говорить существовало еще до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до появления науки логики. Человек не задумывается над тем, что стоит за этим процессом, и нередко даже не подозревает о всей глубине и сложности тех мыслительных действий, с которыми связан каждый, даже самый элементарный акт мышления. Когда я над этим задумался, мне захотелось узнать, насколько мои неосознанные, интуитивные выводы и логические построения соответствуют законам науки логики.

  • Птица феникс — геометрия

    Птица феникс издавна считалась символом возрождения и объединения. Геометрия — это наука, объединяющая умы человечества в поисках решений проблем. Без достижений этой науки сегодня невозможна наша жизнь, поэтому геометрия, как птица феникс, – это то, что нас объединяет!

  • Кто как считает

    В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.

  • Вода — источник жизни

    В работе рассказывается о свойствах воды, ее применении и значении в жизни человека. Приведены итоги исследования запасов пресной воды в Озёрском районе.

  • Все о числе 7 (…или почти все)

    Свою работу я начала с посещения всех библиотек города

    Работа посвящена рассмотрению истории натурального числа 7; задачам, связанным с ним; раскрытию его тайны и влиянию числа 7 на качества характера людей. Материал данной работы можно использовать на уроках математики или на занятиях математического кружка. Один из разделов посвящен задачам и играм, связанным с числом 7, которые очень разные, интересные, увлекательные, развивающие логику. Считаю, что актуальность моей темы подтверждается высказыванием Пифагора: "Числа правят миром!..".

  • Задачи на проценты

    Понятие процента широко используется в реальной жизни, а в школе изучается лишь в 5-6-х классах. В заданиях экзамена 9-х и 11-х классов встречаются задачи на проценты, поэтому большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты. В своей работе автор рассматривает историю возникновения процента, типы задач на проценты: систематизирует информацию о приемах решения задач. Рассматривает вопрос о значении процентов в жизни.

  • Координаты вокруг нас

    В компьютерном классе

    В работе рассматривается история возникновения метода координат, виды систем координат, их применение в медицине, военном деле, химии, астрономии, инженерной графике.

  • В мире ребусов и лабиринтов

    На уроке алгебры

    Внеклассное мероприятие можно использовать в рамках предметной недели. Оно рассчитано на участие учащихся 6-7-х классов. Цель мероприятия — в игровой форме расширить знания учащихся по разгадыванию ребусов и прохождению лабиринтов, развить кругозор и любознательность.

  • Признаки делимости

    В данной работе рассматриваются признаки делимости натуральных чисел, не изучаемые в школьной программе. Работа нацелена на расширение знаний учащихся по данной теме.

  • Решение систем линейных уравнений

    Предлагаем комплект учебных материалов к уроку алгебры в 7-м классе "Способы решения систем линейных уравнений" и презентацию к уроку, содержащую тренировочную программу для решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

  • Этот удивительный лист — лист Мёбиуса

    В проекте мы познакомим вас с биографией немецкого математика и астронома Августа Мёбиуса и с историей его замечательного открытия, опишем лист Мёбиуса и процесс его изготовления, исследуем свойства листа Мёбиуса и установим области его применения.

  • Кредит на образование

    Какой кредит для получения образования выгоднее взять? Какие условия диктует банк? Математические расчеты исследования позволяют ответить на эти вопросы.

  • Учимся находить множества точек координатной плоскости по данному уравнению или неравенству

    Ученик в своей работе отражает свой поиск множеств точек координатной плоскости, соответствующих данному уравнению или неравенству с двумя переменными. Его расчеты позволяют доступно и наглядно (даже для слабого ученика) сформировать гипотезу об искомом множестве. И хотя работа не содержит строгих доказательств, по ней школьники учатся выполнять первые шаги в поиске геометрического места точек координатной плоскости.

  • Лабиринты

    автор работы со своими лабиринтами

    Лабиринты встречаются мне в жизни достаточно часто, и всегда это что-то интересное, захватывающее. Цель работы — рассмотреть, какие бывают лабиринты, выяснить, для чего люди создавали и создают лабиринты, изучить разные методы решения (прохождения) лабиринтов и выяснить, существует ли метод, позволяющий пройти (решить) любой лабиринт.

  • Логарифмы вокруг нас

    В своей работе я пыталась ответить на вопрос — для чего и кем были придуманы логарифмы. В ходе работы я рассматриваю интересные случаи о неожиданном применении логарифмов в жизни.

  • Домашний репетитор по теме "Методы решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции"

    Домашний репетитор

    Домашний репетитор подготовлен в рамках элективного курса для учащихся 10-го класса «Практикум решения нестандартных задач по алгебре и началам анализа». Основная цель работы – познакомить с некоторыми методами решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать формированию умения применять полученные знания к решению задач, выполнению творческих заданий.