Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Галерея ученых
Работа посвящена великим ученым-математикам: Пифагору, Ф.Виета, Архимеду, Евклиду. Приводятся факты их биографии, рассказывается об их научной деятельности.
-
Геометрия и архитектура
Презентация посвящена изучению связи геометрии с архитектурой. В древнем и современном мире все здания и сооружения имеют различные геометрические формы. Большинство из них многогранники. В работе проанализировано происхождение геометрических терминов, рассмотрены архитектурные формы памятников и зданий исторического прошлого, настоящего и будущего.
-
Теорема Чевы и Менелая
В данной работе рассматриваются две забытые теоремы планиметрии. Показано их применение при решении школьных задач и сделана подборка задач по данной теме.
-
Дальневосточные лекарственные растения в математических задачах
Работа содержит 30 карточек. Структура карточки такова: фабула – информация о лекарственных особенностях растения, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик получает набор чисел. Каждому такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить слово, которое и является названием растения.
-
Королевство десятичных дробей
Работа представлена в виде слайдовой презентации, которая познакомит читателя с десятичными дробями. Содержит историю возникновения десятичных дробей, интересные факты о десятичных дробях, включает задачи и примеры по данной теме.
-
Решение логических задач с помощью графов
Предметом изучения и исследования является такое математическое понятие, как граф, а также класс задач, решаемых с помощью графов. Для изучения и исследования использовались следующие методы: знакомство с уже известными научными фактами, применение полученных знаний для решения задач, работа над составлением авторских задач.
-
Спирали
Работа посвящена изучению спиралей в математической науке. Рассмотрены виды спиралей: Архимедова, логарифмическая и другие. Многообразие живого стремится в своем росте и развитии к спирали. Найдены примеры спиралей в природе, в космосе и в жизни человека.
-
Математическая статистика вокруг нас
Статистика с конца прошлого столетия все настойчивее стучится в двери российских школ. Только решая множество упражнений, можно усвоить новые методы исследования, найти эвристические пути к пониманию основ статистики. На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. Современная физика, химия, биология — весь комплекс социально-экономических наук развивается на статистической базе.
-
По страницам нестареющих русских учебников по математике
В работе рассматривается вопрос о становлении математического образования в России. Особое внимание уделено «Арифметике» Л.Ф. Магницкого, которого глубоко чтил М.В. Ломоносов. Приводятся не только сведения о математике, но и представлены решения некоторых задач из его учебника. Показан вклад Л.Н. Толстого в математическое образование в нашей стране, даны решения его задач.
-
Оригами + геометрия = оригаметрия
Учебно-исследовательская работа направлена на определение роли оригаметрии в изучении школьного курса математики. В ходе практической деятельности с коллективом учащихся выявлены особенности работы по использованию оригами в соответствии с возрастной категорией обучающихся, на основе анализа учебников математики основной школы рассмотрены возможности использования на уроках оригаметрии.
-
Самый комфортный дом
Работа представлена в виде двух презентаций, в которых авторы постарались выяснить, почему мы по-разному ощущаем себя в помещениях различных форм и какой вид дома можно считать наиболее комфортным.
-
Этот симметричный мир
Почему мы считаем одни вещи красивыми, а другие нет? Почему некоторые люди кажутся нам более привлекательными, а другие менее? В своей работе мы постарались получить ответы на эти и другие вопросы.
-
Многогранники
Каков он, наш мир? Мы говорим: огромный, прекрасный, разнообразный… Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что самая популярная форма современного здания, радиоприёмников, телевизоров, шкафов – это параллелепипед. Или в природе – цветах, бактериях, камнях и т.д. – мы можем увидеть формы пространственных фигур. Эти формы кажутся нам очень красивыми. Нас поражает красота, совершенство, гармония пространственных фигур, поэтому мы решили посвятить нашу работу теме «Многогранники».
-
О чем нам рассказал старый школьный журнал
Цель проекта – вооружить учащихся знаниями об истории и развитии школы, используя в процессе работы оказавшиеся бесценными архивные школьные материалы.
-
Спор логиков и математиков
Подобно тому как умение говорить существовало еще до возникновения науки грамматики, так и искусство правильно мыслить существовало задолго до появления науки логики. Человек не задумывается над тем, что стоит за этим процессом, и нередко даже не подозревает о всей глубине и сложности тех мыслительных действий, с которыми связан каждый, даже самый элементарный акт мышления. Когда я над этим задумался, мне захотелось узнать, насколько мои неосознанные, интуитивные выводы и логические построения соответствуют законам науки логики.
-
Птица феникс — геометрия
-
Кто как считает
В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.
-
Вода — источник жизни
-
Все о числе 7 (…или почти все)
Работа посвящена рассмотрению истории натурального числа 7; задачам, связанным с ним; раскрытию его тайны и влиянию числа 7 на качества характера людей. Материал данной работы можно использовать на уроках математики или на занятиях математического кружка. Один из разделов посвящен задачам и играм, связанным с числом 7, которые очень разные, интересные, увлекательные, развивающие логику. Считаю, что актуальность моей темы подтверждается высказыванием Пифагора: "Числа правят миром!..".
-
Задачи на проценты
Понятие процента широко используется в реальной жизни, а в школе изучается лишь в 5-6-х классах. В заданиях экзамена 9-х и 11-х классов встречаются задачи на проценты, поэтому большое практическое значение имеет умение решать задачи на проценты. В своей работе автор рассматривает историю возникновения процента, типы задач на проценты: систематизирует информацию о приемах решения задач. Рассматривает вопрос о значении процентов в жизни.
-
Координаты вокруг нас
-
В мире ребусов и лабиринтов
-
Признаки делимости
В данной работе рассматриваются признаки делимости натуральных чисел, не изучаемые в школьной программе. Работа нацелена на расширение знаний учащихся по данной теме.
-
Решение систем линейных уравнений
Предлагаем комплект учебных материалов к уроку алгебры в 7-м классе "Способы решения систем линейных уравнений" и презентацию к уроку, содержащую тренировочную программу для решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.
-
Этот удивительный лист — лист Мёбиуса
В проекте мы познакомим вас с биографией немецкого математика и астронома Августа Мёбиуса и с историей его замечательного открытия, опишем лист Мёбиуса и процесс его изготовления, исследуем свойства листа Мёбиуса и установим области его применения.
-
Кредит на образование
Какой кредит для получения образования выгоднее взять? Какие условия диктует банк? Математические расчеты исследования позволяют ответить на эти вопросы.
-
Учимся находить множества точек координатной плоскости по данному уравнению или неравенству
Ученик в своей работе отражает свой поиск множеств точек координатной плоскости, соответствующих данному уравнению или неравенству с двумя переменными. Его расчеты позволяют доступно и наглядно (даже для слабого ученика) сформировать гипотезу об искомом множестве. И хотя работа не содержит строгих доказательств, по ней школьники учатся выполнять первые шаги в поиске геометрического места точек координатной плоскости.
-
Лабиринты
Лабиринты встречаются мне в жизни достаточно часто, и всегда это что-то интересное, захватывающее. Цель работы — рассмотреть, какие бывают лабиринты, выяснить, для чего люди создавали и создают лабиринты, изучить разные методы решения (прохождения) лабиринтов и выяснить, существует ли метод, позволяющий пройти (решить) любой лабиринт.
-
Логарифмы вокруг нас
В своей работе я пыталась ответить на вопрос — для чего и кем были придуманы логарифмы. В ходе работы я рассматриваю интересные случаи о неожиданном применении логарифмов в жизни.
-
Домашний репетитор по теме "Методы решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции"
Домашний репетитор подготовлен в рамках элективного курса для учащихся 10-го класса «Практикум решения нестандартных задач по алгебре и началам анализа». Основная цель работы – познакомить с некоторыми методами решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции и способствовать формированию умения применять полученные знания к решению задач, выполнению творческих заданий.
