Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Забытые усадьбы: Троицкое (у истоков творческой биографии Ф.И. Тютчева)"

    Понять, лучше узнать историю своего края, пробудить интерес к ее изучению, способствовать формированию патриотического чувства, исторического сознания, социальной активности у школьников, систематизировать сведения о пребывании Ф.И. Тютчева в Теплом Стане, выявить влияние, оказанное на творчество поэта впечатлениями юности, проведенной в его семейной подмосковной усадьбе, разработать экскурсию по тютчевским местам – вот круг задач, которые мы поставили для осуществления данного проекта.

  • "Забытый храм?.."

    Сколько станиц, хуторов и городов раскинулось по берегам тихой речки Медведицы!.. В каждом из поселений есть памятные места, которые сохранились до сих пор, и есть такие памятники архитектуры, о которых помнят и рассказывают только старожилы. В рекреации интерната Березовской школы висит черно-белая фотография, на которой изображена церковь. Фотография не подписана, и автор не известен. Что мы о ней знаем? Наш проект об истории станичной церкви.

  • Зависимость здоровья человека от метеорологических и космических факторов

    Пушенко Елизавета

    Я решила выяснить, как связано изменение состояния здоровья людей с изменением условий среды их обитания, в частности метеорологических, геофизических и гелиофизических факторов. В основу работы положены методы наблюдения и фиксирования состояния здоровья родственников и соседей, математический метод (обсчет статистических данных) и графический метод (построение диаграмм).

  • Зависимость зимних видов спорта от траектории движения

    В преддверии зимней Олимпиады в Сочи мы все мечтаем о победе нашей сборной команды. Основная цель нашей работы: изучение зимних видов спорта, особенностей траектории движения спортсменов в тех видах спорта, для которых важным является правильное определение траектории движения. И на основе полученных результатов разработка советов для спортсменов и тренеров, выполняя которые можно добиться победы.

  • Зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльного раствора от температуры

    В работе изучается зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльного раствора (различных стиральных порошков и хозяйственного мыла) от температуры. Стиральный порошок тем лучше, чем меньше становится коэффициент поверхностного натяжения воды при его добавлении. Мы проверили несколько рекламируемых стиральных порошков, сравнили их с хозяйственным мылом и попробовали дать ответ на вопрос, каким порошком с точки зрения физики лучше стирать.

  • Зависимость месторождения камней от их генетического типа

    Карта месторождений полудрагоценных камней

    Продуктом данной работы стала коллекция полудрагоценных камней, собранных автором. Изучив научную литературу, автор работы систематизировал камни в зависимости от их генетического типа, входящих в их состав химических элементов. На основании полученных результатов классифицировал месторождения камней. Самостоятельно оформил карту месторождений.

  • Зависимость может украсть свободу

    Мы за здоровый образ жизни

    Цель проекта: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе жизненных ценностей, профилактика вредных привычек, воспитания здорового образа жизни. Проект реализуется в виде проведения различного рода мероприятий по основным направлениям: профилактика курения, употребления алкоголя и наркотических средств, сохранение здоровья обучающихся.
    Способы осуществления профилактики: проведение мероприятий, создание и распространение буклетов, закладок, памяток по здоровому образу жизни.

  • Зависимость познавательной деятельности подростка от умственной работоспособности и интеллекта

    В ходе эксперимента проведено IQ тестирование по методике Ханса Юргена Айзенка. Учащиеся решали 40 интернет-задач в течение 30 минут. После обработки данных составлены диаграммы и таблицы, показывающие уровень интеллекта подростков. Вычислили коэффициент умственной работоспособности по методике Эмиля Крепелина. Сравнили коэффициент умственной работоспособности и средний балл успеваемости.

  • Зависимость результатов обучения учащихся МОУ "Сизимская СОШ" от возраста поступления в школу

    Зависят ли результаты обучения от возраста поступления в школу? Чтобы выяснить эту зависимость, я сравнила успеваемость и качество знаний одних и тех же учащихся в третьем и шестом классах по русскому языку, литературе и математике. При этом я выделила две группы учащихся: первая группа — учащиеся, которые пришли в школу в шесть лет, вторая группа — семилетки. После проведенного исследования я сделала вывод: обучение лучше начинать в семь лет, чем в шесть!

  • Зависимость роста растений от электромагнитного излучения различных источников

    Росток, находившийся около стационарного ПК через 10 дней

    Была сформулирована гипотеза, заключающаяся в том, что излучение компьютера оказывает воздействие на состояние, рост и развитие растений. В связи с этим были поставлены следующие задачи: изучить информацию об электромагнитном излучении компьютера; определить взаимосвязь между действием излучения компьютера и состоянием, а также ростом и развитием растений.

  • Зависимость ростовых процессов у растений от качества света на примере проростков пшеницы, кукурузы, подсолнечника, тыквы

    Проблема, которая привела нас к выполнению данной исследовательской работы: правильно ли поступают цветоводы-любители, освещая в зимнее время в северных условиях комнатные растения лампами дневного освещения? Результаты исследования могут иметь практическое значение для управления ростом при выращивании цветов и овощей, при искусственном освещении в домашних условиях.

  • Зависимость скорости испарения воды от площади поверхности и от ветра

    В проекте представлены результаты измерения скорости испарения воды из емкостей с различной площадью испарения. В ходе проведенных экспериментов было установлено, что скорость испарения зависит не только от площади поверхности испарения, но также от плотности самой жидкости и силы ветра, дующего на нее.

  • Зависимость урожайности картофеля от количества обрыва ростков

    У картофеля, который мы достаем из ямы, ростков нет, а картофель из подполья имеет длинные белые ростки. Доставая подпольный картофель на проращивание перед посадкой, бабушка всегда обламывает длинные ростки, объясняя это тем, что при посадке эти ростки всё равно погибнут. Поэтому мы решили провести эксперимент и проверить: сколько раз можно обрывать ростки картофеля и как это повлияет на его урожай. Для исследования мы выбрали сорт картофеля Ред Скарлетт, по три клубня каждой пробы, и обрывали ростки через каждые десять дней. Клубни были посажены в конце мая. В течение лета производился необходимый для картофеля уход. При выкапывании картофеля считался урожай с трех кустов и делился на крупные и мелкие клубни.

  • Завтрак для школьника

    Я учусь в 4-м классе в 1-ю смену. Каждое утро, собираясь на работу, родители готовят нам с сестренкой завтрак. И даже если мне не очень хочется есть, мама заставляет меня, говоря, что завтракать нужно обязательно. <br> Интересно, почему надо обязательно завтракать? Ведь если не завтракать, можно подольше поспать и не тратить время еду и тем более на ее приготовление. Я решила разобраться, в чем дело – не зря же люди придумали завтрак.

  • Загадка Гибралтарского пролива

    Загадка Гибралтарского пролива

    Однажды я прочитал в энциклопедии о загадочном месте нашей планеты, где не могут смешаться воды Атлантического океана и Средиземного моря, встречаясь в Гибралтарском проливе. Вода будто разделена невидимой преградой. Оказалось, что таких мест на Земле немало. Такое же явление можно наблюдать при слиянии Северного и Балтийского морей, Красного моря и Индийского океана, а также при слиянии некоторых рек. Я задался вопросом, почему воды не смешиваются, как это можно объяснить с научной точки зрения?

  • Загадка голубого цветка

    В этом проекте мы изучаем растительную культуру лён. В ходе работы над проектом мы узнаем историю происхождения льна, его разновидности, а также выясняем области применения льняного семени.

  • Загадка княжны Таракановой

    Данная работа систематизирует информацию о княжне Таракановой. Проект интегрирует литературу, историю, живопись.

  • Загадка происхождения человека

    Происхождение человека — это загадка!

    В проекте дается описание основных теорий происхождения человека: теория эволюции Ч.Дарвина, теория творения, теория внешнего вмешательства. Проводится социологический опрос "Происхождение человека".

  • Загадка русского Пьеро (судьба и творчество Александра Вертинского)

    Я тоже немножко Пьеро...

    Я выбрала эту тему, потому что столкнулась со странным явлением: многие современные певцы исполняют песни А.Вертинского. У меня возник вопрос: в чём причина долговечности этих ариеток, которые, несмотря на свою кажущуюся банальность и эпатажность, до сих пор находят почитателей? Прежде всего мне захотелось узнать биографию Вертинского и попытаться разобраться в истоках его эстетики.

  • Загадки "пифагорова соотношения" а2 + b2 = с2

    В работе проверена выполнимость формулы а2 + b2 = с2 при построении на сторонах прямоугольного треугольника различных фигур. Для этого на сторонах прямоугольного треугольника, стороны которого соответствуют пифагоровым тройкам, последовательно строили, измеряли и вычисляли площади квадратов, прямоугольников, треугольников, полукругов и секторов. Сравнили суммы площадей фигур, построенных на катетах с площадью фигуры, построенной на гипотенузе.

  • Загадки и тайны магического квадрата

    прием заполнения магического  квадрата

    Магический квадрат - это квадрат, сумма чисел которого в каждом горизонтальном ряду, в каждом вертикальном ряду и по каждой из диагоналей одна и та же. Для заполнения таких квадратов существуют различные приемы. В этом проекте мы поставили следующие задачи: познакомиться с историей появления магических квадратов, изучить известные способы заполнения магических квадратов, исследовать количество решений для магических квадратов 3 и 5 порядка.

  • Загадки кипящей жидкости

    Журавлева Кристина

    Существуют некоторые правила приготовления пищи. Например, пельмени надо опускать в кипящую соленую воду, бульон солить в конце процесса приготовления, чтобы картофель скорее сварился, в кипящую воду надо добавить масло… Все эти правила связаны с кипением жидкости и основаны на опыте многих поколений. Но возникает вопрос: подтверждается ли этот практический опыт физическими экспериментами? Цель проекта:
    выяснить факторы, влияющие на процесс кипения при приготовлении пищи путем экспериментов. В работе исследуется температура кипения разных жидкостей, скорость закипания жидкости при наличии примесей,температура кипения воды при разном атмосферном давлении. Все эксперименты проводились с использованием цифровой лаборатории «Архимед», которая подключалась к портативному компьютеру NOVA 5000.

  • Загадки межполушарной асимметрии

    Замятина Алена МОУ

    Профиль функциональной асимметрии — это навсегда? Как можно определить межполушарную асимметрию? Каким образом функциональная асимметрия влияет на успешность обучения в школе? Какова взаимосвязь профиля функциональной асимметрии с некоторыми индивидуальными особенностями человека? Можно ли развивать "западающие" полушария? Вот те вопросы, на которые автор работы ищет ответ в ходе реализации проекта.

  • Загадки неньютоновской жидкости

    В интернете мы увидели видео с танцующей жидкостью. Это было очень красиво и эффектно. Мы решили выяснить, что же это за вещество. Так и началась наша работа над проектом. Оказалось, что эта жидкость называется неньютоновской. Изучив теоретический материал, мы самостоятельно создали такую жидкость, исследовали её свойства, предложили свой вариант объяснения свойств этой жидкости на модели "Человек и толпа" и даже нашли ей практическое применение.

  • Загадки полушарий головного мозга

    В ходе реализации проекта собрана и обобщена информация об индивидуальных особенностях полушарий головного мозга человека. Созданная брошюра "Загадки полушарий головного мозга" направлена на развитие у школьников интереса к изучению своих индивидуальных особенностей. Брошюра знакомит с теорией вопроса, а также с методиками и тестами, позволяющими выявить доминирующее полушарие. Автор считает, что содержание работы позволит школьникам повысить результаты обучения.

  • Загадки полярных сияний

    В работе представлены материалы о причинах появления полярных сияний, а также их влиянии на жизнедеятельность человека.

  • Загадки сказочной пещеры

    Какие тайны скрывает сталактитовая и сталагмитовая пещера "Сказка" Южного Казахстана? Открытая в свое время шахтерами, она входит в десятку красивейших спелеомаршрутов мира. Очаровывают даже бывалых туристов красота и разнообразие рельефа, два подземных озера такой хрустальной чистоты, что невозможно определить, какой они глубины, к тому же постоянная температура в пещере сравнительно высокая (+6°С), в ней не холодно. Загадки сказочной пещеры ещё предстоит разгадать.

  • Загадочная лента Мёбиуса

    Мост в стиле ленты Мёбиуса — чудо китайской архитектуры

    В результате проведенного исследования и экспериментальной работы с последующей статистической обработкой было выяснено, что лента Мёбиуса встречается в различных сферах жизнедеятельности человека и является ценным открытием не только в России, но и во всем мире. Зная свойства ленты Мёбиуса, можно изготовить много полезных и нужных вещей.

  • Загадочное гнездо

    Гнездо с кладкой яиц на окне школы.

    Весной на окнах школы, выходящих в парк, стали появляться птичьи гнёзда. Прилетели незнакомые птицы, которые явно отличались от известных нам обитателей парка. И мы решили выяснить, какая птица гнездится на окнах школы.

  • Загадочное лакомство

    любимое загадочное угощение

    В ходе работы учащиеся познакомились с историей возникновения мороженого, его составом, влиянием на организм человека. Также были изучены и описаны в работе технология изготовления мороженого, его классификация, сырье, из которого изготавливают мороженое. В практической части описано знакомство учащихся с химическими свойствами мороженого.