Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Математика — это наука или практика?
В данной работе раскрывается значение современной математики. Подробно показана связь темы "Логарифмы" и "Логарифмическая функция" с жизнью. Работа включает в себя компьютерную презентацию по данной теме.
-
Симметрия в природе
В данной работе автор знакомится с явлением симметрии в широком смысле этого слова и с ее конкретными видами. Внешние формы природных тел — это то, что прежде всего бросается нам в глаза при знакомстве с окружающим миром. Качественно разные предметы иногда имеют одинаковые геометрические формы и, наоборот, однородные по качеству предметы могут обладать весьма разными геометрическими формами.
-
Деление многочленов
В работе представлены два варианта теста из семи заданий, содержащие три уровня сложности. Приведены примеры решения заданий. Этот материал может быть использован на уроках алгебры и во внеклассной работе при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.
-
Неожиданная математика
В работе представлен материал об одном из удивительных математических парадоксов — невозможном треугольнике, созданном Лайонеллом и Роджером Пенроузами; их биографические данные; основные принципы построения невозможного треугольника в пространстве и его проекции на плоскости; доказательства невозможности его существования; примеры творческого использования невозможного треугольника в литературе, искусстве, архитектуре.
-
Числовые суеверия
Коротко математику можно охарактеризовать, как науку о числах и фигурах. Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы ставить и решать вопросы о количестве предметов. Математика, таким образом, связана со всеми науками. Связана она и с мистикой, ведь существует немало суеверий, связанных с определёнными числами. В данной работе исследуются числовые суеверия, связанные с числами 3, 7, 13.
-
Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников
Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников. В ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод.
Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ. -
Системы счисления
В данной работе автор представляет небольшой доклад о системах счисления.
-
Простые числа
В данной работе представлена презентация, рассказывающая о простых числах. Материал подобран ученицей 5-го класса.
-
Числа Пифагора и красота мира
"Числа управляют миром", — утверждал Пифагор. В работе рассказывается о пропорциях, равенстве отношений, существующих в мире, и т.д. Творения природы, живопись, скульптура и т.д. — всюду присутствует математическая закономерность.
-
Делимость чисел. Принцип Дирихле
В некоторых случаях, не производя деления одного натурального числа на другое, можно ответить на вопрос: выполнимо деление этих чисел без остатка или нет? В данной работе рассматриваются варианты ответов на этот вопрос с помощью различных признаков делимости.
-
Треугольники
В работе представлены обобщение и систематизация знаний по теме "Треугольники" в 7-м классе. Работа выполнена в виде двух презентаций. В первой — систематизированы знания по данному разделу, рассматриваются признаки равенства треугольников, повторяются понятия биссектрисы, медианы и высоты, свойства равнобедренного треугольника. Во второй презентации даны некоторые задачи по данной теме с решениями и ответами.
-
Число ПИ
Автор в своей работе выясняет историю появления числа ПИ, выявляет причину появления данного отношения в математике Китая, Египта, Вавилона и Греции, рассматривает способы вычисления числа ПИ. Подробно автор в своем исследовании остановился на применении числа ПИ в астрономии. Особый интерес вызывают сведения о том, как использовалось и освещено число ПИ в Книге Царей. Автор подобрал богатый материал о загадочном числе ПИ.
-
Различные способы решения уравнений, содержащих модуль
Различные способы решения уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля, на примере уравнений
"¦x — 1¦- 2 ¦x + 2¦= 0 и ¦4 |x |+ 5¦= 6|x |"
«SMS- решение» задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения, на примере функции
"у=10¦x — 1¦+9¦x — 2¦+8¦x — 3¦+7¦x — 4¦+6¦x — 5¦+ 5¦x — 6¦ +4¦x — 7¦+3¦x — 8¦+2¦x — 9¦+¦x — 10¦"
Подборка задач с графическими иллюстрациями для самостоятельного решения. -
Фракталы и автоподобные фигуры
В работе описывается класс геометрических объектов, обладающих свойством автоподобия, — фракталы и автоподобные фигуры. Рассказывается о способах их построения и свойствах. Произведена классификация фракталов. Приведены наглядные графические изображения этих объектов. Все необходимые для понимания работы сведения даются по ходу изложения.
-
Математика вокруг нас
Работа знакомит со способами измерения в старину и в настоящее время. Показаны приемы изображения земельных участков, вычисления их площадей и определения массы семян, необходимых для посева на этой площади.
-
Знакомство с программой "Живая геометрия"
В проекте показан один из методов использования мультимедийной среды "Живая геометрия" на уроке и во внеурочной деятельности. "Живая геометрия" открывает мир удивительных возможностей. Мы предлагаем познакомиться с этой замечательной программой, ее инструментами, приемами и способами построения различных фигур, с теми возможностями, которые программа в себе содержит.
-
Математика и криптография
В работе рассказывается об истории криптографии, о её взаимосвязи с математикой; представлены различные виды шифров; приведены имена исследователей, внесших свой вклад в развитие криптографии; исследовано значение криптографии и описаны возможности её использования в современных условиях, рассмотрен пример задачи.
-
Геометрия тел. Конус
В состав работы входят презентация и реферат. Реферат включает в себя исторические, геометрические сведения о конусе. Приведены примеры использования конуса в повседневной жизни человека, в технике, на производстве и т.д. Презентация предназначена для вводных уроков по теме "Геометрия тел. Конус" и направлена на обобщение материала всей работы.
-
Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям
В работе рассматриваются решения физических задач из разделов "Движение материальной точки под действием силы тяжести", "Радиактивный распад" и "Истечение жидкости". Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий).
Далее в работе сформулированы фасетные задачи по каждой из четырех рассмотренных основных задач. Ко всем фасетным задачам предложены расчетные таблицы, выполненные в MS Excel. -
Тригонометрические уравнения в школьном курсе алгебры
В данной работе проведена классификация по методам решения тригонометрических уравнений, встречающихся в школьном курсе алгебры и на выпускных экзаменах за курс средней школы. Рассмотрены примеры решения уравнений методом введения вспомогательного угла и методом оценки.
Кроме этого, приведены интересные факты из истории развития тригонометрии. -
Задания по математике (действия с целыми числами и дробями)
В данной работе представлены задания для обучения математике по теме "Действия с целыми числами и дробями" (6-й класс), выполняя которые, ребята расшифровывают текст и узнают некоторые неизвестные факты.
-
Признаки равенства треугольников
В работе формулируются и доказываются шесть утверждений, которые можно рассматривать как новые признаки равенства треугольников, а также приводятся контрпримеры к еще трем утверждениям, обосновывая невозможность существования признаков по предложенным элементам треугольников.
В качестве справочного материала приводятся известные семиклассникам факты, на которые есть ссылки в работе, а так же дается пара рекомендаций для решения сложных задач по данной теме. -
Математика и музыка
В работе описана взаимосвязь математики и музыки. В ней рассмотрены различные лады, благодаря которым древние греки чувствовали музыку. В работе рассмотрен Пифагоров строй, который и в настояще время изучается в теории музыки.
-
Цепные дроби
В работе рассматриваются свойства и графики функций видов "y=1:(1+1:(1+1:(1+...))))" и "y=1:(1-1:(1-1:(1-...))))". А также исследуется связь данных функций с последовательностью чисел Фибоначчи.
-
Использовние симметрии в математике и изобразительном искусстве
Если мы изучим явление симметрии достаточно глубоко, особенно в учебной деятельности, в предметах математика и ИЗО, то, мы надеемся, будем ближе к природе и ее закономерностям в области симметрии и научимся использовать это в нашей дальнейшей жизни: в одежде, в оформлении интерьера жилища, при разработке композиций ИЗО. Работа над этой темой придала нам уверенности в себе, расширила наш кругозор и знания. Она поможет нам лучше подготовиться к продолжению специального образования.
-
Различные виды геометрий и их применение при решении задач
Принятие того или иного типа геометрии всегда зависит от характера исследуемой проблемы. Сама же необходимость построения различных геометрий связана исключительно со сложной природой окружающего нас мира. В работе рассматриваются различные виды геометрий и их применение при решении задач.
-
Прогнозирование экзаменационной оценки
Цель работы – попытаться прогнозировать экзаменационную оценку учащегося по основным предметам, используя существующую информацию.
-
Числовые суеверия
Авторы в своей работе раскрывают мистические свойства чисел 4, 7, 13, 40, 666.
-
Координаты вокруг нас
Труды великого математика Рене Декарта внесли неоценимый вклад в развитие математики. Он создал знаменитую систему координат, которая имеет широкий спектр применения и помогает людям в решении разнообразных профессиональных задач. В работе рассматривается биография Рене Декарта и области его интересов. Указываются виды систем координат и сферы их применения.
-
Координаты вокруг нас
В реферате рассмотрена биография Рене Декарта. Работа содержит описание некоторых видов систем координат и сферы их применения. Презентация, продуманная автором, помогает лучше воспринять материал, с которым он нас знакомит.
