Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Графики функций целой и дробной части числа

    Один из подходящих способов получить представление о функциях целой и дробной частей – разобраться в их графиках. Поэтому целью данной работы является рассмотрение свойств функций целой и дробной частей числа, а также примеров построения графиков этих функций. Объектом исследования являются функции y=x и y=x. Предметом исследования являются графики функции y=x и y=x.

  • Три способа решения задачи типа С2 при подготовке к ЕГЭ 2012 г.

    В работе рассматриваются три метода решения стереометрической задачи повышенного уровня сложности на поиск расстояния от точки до прямой в правильном многограннике: применение теоремы Пифагора, применение теоремы о трех перпендикулярах, координатно-векторный метод.

  • Мухаммед из Хорезма диктует правила

    Аль-Хорезми Мухаммед бен-Муса (783-850)

    В работе представлены дошедшие до наших дней краткие сведения из биографии Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми. Выполнено описание его математических работ, а также разобраны способы решения уравнений и проведено сравнение с современными методами решений. Также представлены факты памяти об аль-Хорезми в наше время. К работе прилагается презентация.

  • Электронные таблицы как средство выполнения преобразований графиков

    В работе представлены электронные шаблоны для построения графиков квадратичной функции вида у = ах2, у =ах2+п, у =а(х – т)2, у = ах2+вх+с. Разработаны два варианта контрольных тестов для работы с графиками квадратичных функций. Проведен среди учащихся 9-го класса эксперимент по влиянию применения электронных шаблонов на формирование навыков выполнения преобразований, который показал преимущества работы с электронными шаблонами.

  • Занимательные задачи по геометрии и черчению

    Работа представляет собой электронное пособие, предназначенное для учебного процесса. Материал будет интересен и полезен учителям математики и черчения, учащимся и студентам технических образовательных учреждений. Работа включает в себя текстовый документ (условие задачи, способы решения) и презентацию (наглядные пособия).

  • Электронные главы к учебнику «Геометрия 7–9» (Атанасян Л.С.)

    Данная работа является продолжением проекта 2010–2011 гг. В презентации представлены главы «Четырехугольники», «Площади». Использовать пособие можно как на уроках геометрии, так и в дистанционном режиме. Вашему вниманию предлагается не только теоретический материал, но и тестовые задания и задания для самостоятельного решения с последующей проверкой.

  • Уровень жизни

    В результате анализа социально-экономической ситуации в России и личных наблюдений была выбрана тема исследования: соответствует ли потребительская корзина реальным потребностям населения нашего района. В работе по сбору данных принимали участие учащиеся 5-х классов, которые в течение полугода собирали все чеки по расходу семьи на продукты питания, коммунальные услуги и другое. Родители активно помогали детям.

  • Золотое сечение и сколиоз

    Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. В работе выдвинута гипотеза: если в строении человека нарушено правило золотого сечения, то происходит искривление позвоночника. Для ее проверки изучены результаты медицинского обследования учеников с 1-го по 11-й класс.

  • Математика в профессии врача-педиатра

    Я мечтаю стать педиатром!

    Работа представляет собой исследовательский проект, целью которого является выяснение роли математики в профессии педиатра. Проведен опрос среди медицинских работников по теме: «Какую роль играет математика в профессии педиатра?». Описано, какие задачи в педиатрии решаются математическими методами. Проведено исследование «Как измерения роста ребенка помогают в выявление болезней?» по материалам медицинских карт.

  • Знакомое и незнакомое магическое число пи

    С тех пор как первые натуральные числа стали неразлучными спутниками человеческой мысли, помогая оценивать количество предметов либо их длины, площади или объемы, люди познакомились и с числом π. Нетрудно понять, почему числу π уделяли так много внимания. Выражая величину отношения между длиной окружности и длиной ее диаметра, оно появлялось во всех расчетах, связанных с площадью круга или длиной окружности. В работе производится вычисление числа π различными способами: простейшее измерение, измерение с помощью взвешивания, метод Монте-Карло, метод падающей иголки.

  • Применение производной в заданиях ЕГЭ 2011 года

    Данный проект дает возможность учащимся 10-11-х классов повторить теоретический материал по теме "Производная", проанализировать решение заданий В8, В11 из ЕГЭ 2011 года, а также решить задания самостоятельно.

  • Математика в моей будущей профессии

    Математика нужна для изучения многих наук. В работе рассмотрены области применения математики: физика, химия, астрономия, биология, география, военное дело. А также выясним, нужна ли математика в профессии юриста, которую в будущем выбирает ученик.

  • Учебный проект "Магия тел вращения"

    Обсуждаем материалы проекта

    Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. В ореоле этих свойств ей следует остаться и в качестве предмета изучения в школе. Наш проект рассчитан на учащихся 11-х классов. В рамках проекта мы изучили тела вращения, такие как цилиндр, конус и шар, тела вращения второго порядка, нашли математическое обоснование геометрических тайн Земли, узнали о связи тел вращения между собой, уточнили возможности применения форм данных геометрических тел.

  • Геометрическая красота в музыке

    Математика и музыка – два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы не только попадаем в волшебный мир звуков, но и зрительно воспринимаем ее. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство геометрических фигур и не задумываемся о том, что мир звуков и пространство фигур издавна соседствуют друг с другом. В этом проекте мы расскажем о тесной связи музыки и геометрии.

  • Использование компьютера для исследований функций и построения графиков

    Исследование функций – одна из важнейших тем школьного курса алгебры и начал анализа. Любому учителю известно, что уроки, посвященные изучению графиков функций, требуют построения большого количества графиков. Но возникает проблема – ограниченное время урока. Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности изучения математики. В этом случае на помощь приходят компьютерные технологии.

  • Дополнительные сведения о параболе, не вошедшие в школьную прграмму

    В работе рассматривается история возникновения и развития понятия "парабола" в истории математики, описываются некоторые способы построения графика квадратичной функции. Центральным местом работы является описание собственного авторского способа построения параболы и авторского способа построения касательной к параболе в произвольной ее точке.

  • Текстовые задачи на движение

    В работе рассматриваются ключевые задачи на движение, в значительной части отвечающие по уровню сложности заданию В13 ЕГЭ по математике. Выполненная работа может быть использована для самостоятельной подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  • Великая и могучая теорема Пифагора

    В работе рассмотрена история возникновения теоремы Пифагора, а также различные методы и способы ее доказательства.

  • Математика и толерантность

    Математика — это наука, объединяющая людей и нации, города и страны.

    Математика — это наука, объединяющая людей и нации, города и страны. Еще Блез Паскаль утверждал, что «математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, одна и та же». Математика отчасти способствует сплочению народов, талантливых и неповторимых в своих традициях, уходящих корнями в далекое прошлое. Как в рамках предмета математики можно воспитать у учащихся культуру толерантности? Ответом на этот вопрос стало создание альбома «Ученые-математики из стран ближнего зарубежья».

  • Неуспеваемость излечима: уравнения и неравенства

    Мы предлагаем вашему вниманию способы решения некоторых видов уравнений и некоторых видов неравенств. Благодаря этой брошюре вы сможете научиться легко и просто решать любые уравнения в средней школе. Данный материал могут использовать ученики, учителя в школе и, конечно, родители, чтобы разобраться в хитростях школьного курса математики. Если вы заинтересовались, то изучите материал и смело практикуйтесь. В этом деле вам не будет равных!

  • Очарование простых чисел

    Работа раскрывает историческое развитие теории простых чисел. Рассмотрены приемы определения простых чисел и области их применения, обозначены открытые проблемы простых чисел. Материал сопровождается красочной презентацией.

  • Логарифмы в ЕГЭ и не только…

    В работе исследованы методы решения логарифмических неравенств, которые не рассматриваются в средней школе (метод рационализации) или освещены слабо, но на экзамене используются. Работа полезна учителям для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

  • Математический кроссворд по теме "Действия с натуральными числами"

    Данная работа выполнена в форме презентации и может применяться на уроках математики как в 5-м классе, так и в начальной школе.

  • Ох уж эти проценты!

    В проекте рассматривается решение типовых и нестандартных задач по теме "Проценты".

  • Божественная красота золотого сечения

    Пропорции в природе

    В этом проекте мы рассмотрим теоретические аспекты и практические приложения использования золотого сечения в окружающем мире. Мы изучаем историю возникновения золотого сечения; рассматриваем применение золотого сечения в природе, архитектуре; проверяем соответствие поэтического произведения А.С. Пушкина золотой пропорции.

  • Путешествие в мир фракталов

    Дракон Хартера, построенный с помощью программы, написанной автором работы.

    Проект знакомит с миром фракталов, существующих как в реальном мире, так и в параллельном пространстве. Некоторые создаются природой, некоторые используются в информатике или экономике и строятся с помощью программ (например, фрактальный алгоритм, который используется в сжатии изображений). Пример такой программы написала и автор работы. Данная программа позволяет любому создать свой собственный фрактал.

  • Сказочные приключения в веселых математических задачах

    Вашему вниманию представлены веселые математические задачи про сказочных человечков, составленные коллективом авторов для учащихся 2-х классов.

  • Реальный мир воображаемых чисел

    В ходе работы над проектом авторы рассмотрели реальную жизнь воображаемых чисел, а также создали программу для выполнения арифметических действий с комплексными числами и отображения этих чисел на координатной плоскости.

  • Комплексное электронное пособие «Решение практико-ориентированных задач на уроках математики в 6-11-х классах»

    Автором проекта разработано специализированное электронное пособие для проведения урочных и внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях, с целью повышения эффективности подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по математике. Практическая значимость данного проекта очевидна, так как позволяет автоматизировать процесс обучения, тем самым повысить его продуктивность.

  • Математическая модель и математический язык

    В проекте описаны основные виды и понятия математической модели и математического языка. Приведены математические модели реальной ситуации в виде задач и их решений по этапам. Подведены итоги и сделаны выводы.