Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Первая русская общеобразовательная школа (школа математических и навигационных наук)

    Работа знакомит с историей создания первой общеобразовательной школы, её учителями, выпускниками, правилами обучения и распорядком дня. Автор представляет несколько задач по арифметике и полевым наукам, которые преподавались учащимся Навигацкой школы.

  • Противоречие непротиворечивого утверждения

    Противоречие пятого постулата

    В связи с тем что построение всех наиболее известных аксиоматических теорий связано с доказательством или опровержением утверждения о параллельных прямых, была определена тема исследования: «Противоречия непротиворечивого утверждения». Практическая ценность работы состоит в выявлении аксиоматических теорий, с помощью которых можно решить с наибольшей точностью некоторые задачи повседневной жизни.

  • Метро в Хабаровске

    Хабаровск

    Цель этого проекта — изучение возможности строительства метро в Хабаровске, его необходимости для жителей, прибыльности, а также реальности в данный момент.

  • Приложение "Вычислитель матриц"

    Работа представляет собой результат проекта, в процессе выполнения которого ученица самостоятельно изучила теоретический материал, не входящий в школьный курс, а именно раздел "Матрицы и операции над матрицами" и создала приложение Windows, демонстрирующее выполнение различных операций над матрицами. Приложение "Вычислитель матриц" создано средствами Delphi, имеет интуитивно понятный интерфейс, осуществляет контроль вводимой информации и может использоваться школьниками при более глубоком изучении алгебры.

  • Линейная функция

    Презентация по теме "Линейная функция, ее свойства и график". Даны определения, понятия, приведены примеры.

  • Открытый урок математики в День самоуправления

    Представлен конспект открытого урока математики. Старшеклассницы под руководством учителя-методиста сумели так построить урок, что все ученики работали с увлечением и чётко усвоили базовые понятия статистики, нового для семиклассников предмета.
    Заодно руководитель проекта вносит свой вклад в воспитание будущей достойной смены сегодняшним учителям.

  • Занимательная литературная математика

    Автор в своей работе создал дидактическое пособие для уроков математики на основе литературных образов. Он использовал литературные жанры для передачи математических понятий, терминов и свойств.

  • Компьютерное моделирование процесса окисления оксида серы (IV) в оксид серы (VI)

    В своей работе автор определял оптимальные условия протекания реакции для получения большого выхода продукта и высокой скорости процесса. Он ознакомился с процессом каталитического окисления оксида серы (IV) в оксид серы (VI). С использованием математической модели автор исследовал температурный режим проведения реакции в зависимости от времени прохождения реагента в реакторе и заданных температур реагента и охлаждающей стенки реактора.

  • Применение матриц, или Абстрактные модели

    В работе продемонстрировано использование матриц для решения системы трех уравнений с помощью замены трех переменных на три параметра и наоборот. Также авторы нашли абстрактную модель — теорию бракосочетаний в первобытном обществе, где с помощью матриц были показаны разрешенные варианты браков для представителей и даже потомков того или иного племени, что явилось свидетельством разнопланового применения матриц. В ходе работы была написана программа, демонстрирующая комбинации браков.

  • Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках

    Работа знакомит со старинными русскими единицами измерений, их соответствием современным мерам измерений; раскрывает смысл пословиц и поговорок, в которых есть названия старинных мер измерения; показывает, как можно применять их в процессе обучения.

  • Этот удивительный мир симметрии

    Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Цель работы: — рассмотреть проявление симметрии в разных областях науки. Задачи работы: проведение анализа школьного учебного материала; выявление упоминания материала о симметрии в различных областях науки; развитие межпредметных связей в школьном материале. Текст работы сопровождается красочной презентацией.

  • Методы решения тригонометрических уравнений

    В исследовательской работе на примерах, с использованием тригонометрических формул, рассмотрены методы решения тригонометрических уравнений, которые помогут учителю при проведении элективных курсов. Работа может использоваться при подготовке учащихся к ЕГЭ.

  • Треугольники

    В работе представлены все свойства, признаки и формулы, касающиеся треугольников разных видов. Описаны применения треугольников в лоскутной геометрии, в бисерном дизайне, в разных головоломках, в символических знаках и в природном явлении, на примере Бермудского треугольника.

  • Загадки "пифагорова соотношения" а2 + b2 = с2

    В работе проверена выполнимость формулы а2 + b2 = с2 при построении на сторонах прямоугольного треугольника различных фигур. Для этого на сторонах прямоугольного треугольника, стороны которого соответствуют пифагоровым тройкам, последовательно строили, измеряли и вычисляли площади квадратов, прямоугольников, треугольников, полукругов и секторов. Сравнили суммы площадей фигур, построенных на катетах с площадью фигуры, построенной на гипотенузе.

  • Город Кемерово в задачах и диаграммах

    В работе были составлены задачи (основанные на собственных наблюдениях и на изучении истории, географии, социального и экономического развития города Кемерово) с краеведческим содержанием. Такие задачи делают уроки занимательными, познавательными и интересными, многие задачи можно использовать для устного счета.

  • Число п вокруг нас

    Цель работы — узнать как можно больше о числе п. Для этого изучена литература по теме и интернет-ресурсы. Проведено две практических работы на различные методы нахождения числа п и сделаны выводы о его величине. Автор опровергает мнение, что это число открыто в древности и к нему больше не возвращаются. Рассмотрены примеры использования числа п современниками. Интересно было узнать о том, что существует день числа п, что о нем пишут стихи, поют песни и снимают фильмы.

  • Основные принципы криптографии и типы криптоанализа

    Стремительное развитие информационных технологий оказывает существенное влияние на все стороны жизни государства и общества. Социальная, политическая, экономическая и военная сферы находятся в прямой зависимости от состояния защищенности информационной структуры России. Среди различных методов защиты информации особое место занимает криптография. Основным принципам криптографии и типам криптоанализа посвящена данная работа.

  • Поющие фракталы

    В работе рассказывается, что такое фрактал. Описано, кто впервые ввел этот термин; какие бывают фракталы. Презентация знакомит с фракталами в жизни, в науке и в искусстве; содержит много картин, музыки и видеофильмов.

  • Решение задач В4 ЕГЭ по математике

    Проведен анализ результатов ЕГЭ по математике в 2010 уч. году; выяснено, насколько успешным было выполнение заданий группы В4. Разработаны меры по устранению пробелов в знаниях и повышению качества выполнения геометрических заданий В4. Материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ как на уроках, так и при самостоятельной подготовке учащихся.

  • Ремонт своими руками, или Как сделать, чтобы не пришлось дырку на обоях картиной закрывать

    Сделать ремонт в своей квартире сейчас очень дорого. У нас многодетная семья. Используя знания, полученные на уроках математики и трудового обучения, я высчитала необходимое количество рулонов обоев. Мы сделали ремонт в детской комнате. Наши расчеты оказались верны.

  • Сказ о геометрии в стихах

    Данная работа — это первый опыт осмысления и творческого представления геометрического материала. Это работа написана в стихах и выполнена в форме презентации ученицами 6-го класса, изучающими Наглядную геометрию.

  • Координаты, или На деревню дедушке

    В работе сравниваются математические и географические координаты, выявляются их сходство и различия. Авторами выдвинута гипотеза: математические и географические координаты имеют одинаковые свойства.

  • История родного города в математических задачах

    История каждого города таит множество загадок. Автор предлагает совершить увлекательное путешествие в прошлое Нижнего Тагила, с помощью решения задач совершить удивительные открытия. Работа ориентирована на учеников 1-го класса. К каждой задаче даны исторические комментарии.

  • Геометрические конструкторы

    Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий, активно развивающих мелкую моторику, то есть заданий логико-конструктивного характера. В работе предлагаются задания на создание конструкций, которые можно нарисовать, если разделить квадрат на 8 равных частей. Также рассмотрены понятия интеллекта и одаренности.

  • Треугольники

    Данная презентация может быть использована учащимися для обобщения и повторения темы "Треугольники" в курсе геометрии, 7-й класс, а также учителем для подготовки к урокам. Проект содержит: определение и виды треугольников; иллюстрации и определения биссектрисы, медианы, высоты; построение высоты в тупоугольном треугольнике, свойства биссектрисы в равнобедренном треугольнике. Даны иллюстрации трёх признаков равенства треугольников.

  • Замечательные кривые

    В школьном курсе математики не изучается свойство замечательных кривых, которые широко используются в жизни. В этом проекте рассматриваются такие замечательные кривые как: эллипс, гипербола, парабола, синусоида и др.

  • Круги Эйлера

    В данной работе представлены краткие биографические сведения о Л.Эйлере, некоторые элементы теории множеств, а также решение логических задач с помощью кругов Эйлера. Работа выполнена в форме презентации и может быть использована во внеклассной работе в 6-7-х классах.

  • Задача о мостах. Леонард Эйлер и теория графов

    Данная работа предназначена в помощь учителю, работающему по учебнику С.М. Никольского "Математика. 5-й класс". После изучения 3-й главы "Делимость натуральных чисел" предусмотрены 2 часа для решения занимательных задач, один из которых можно посвятить задаче Эйлера о мостах Кенигсберга (Калининграда) и другим задачам по теории графов, подробно описанным в проекте.

  • Дроби в музыке важны — с математикой дружны!

    музыка и математика, сколь родственны они

    Я учусь в музыкальной школе в 3-м классе и с восьмилетнего возраста знаю, что 6/8 – это три четверти и что в одной половине 8/16. Разучивая новую пьесу, я вслух отсчитываю каждую ноту в такте «раз, и два, и…». Я даже и не подозревала раньше, что считала обыкновенные дроби. Обнаружив взаимосвязь дробей в музыке и математике, я решила исследовать данные области. Главной целью моего исследования стало выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой.

  • Теорема Пифагора. Решение задач

    Пашков Дмитрий-победитель конкурса

    Представленная работа знакомит читателей с историей теоремы Пифагора и жизнью ее создателя, показывает, как применять теорему Пифагора при решении простейших задач геометрии, а также рассматривает исторические задачи.