Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Прямая Симсона

    Рисунок к теореме Симсона

    В работе сформулирована и доказана теорема о замечательной линии треугольника, называемой прямой Симсона.

  • Программа для работы с тригонометрическими функциями

    Работа позволяет строить графики тригонометрических функций, а также содержит тесты, позволяющие по построенному графику определять различные свойства функции: область определения, значений, период, промежутки возрастания, убывания, наименьшее и наибольшее значение.
    К каждому подпункту теста даны три варианта ответов. Тестовые задания выбираются случайным образом. После прохождения теста определяется количество неверных ответов и выставляется оценка. Предусмотрено повторное прохождение теста.

  • Геометрические тела в архитектуре древнего Новгорода

    Целью данной работы является показать связь геометрии с архитектурой древнего Новгорода. Я выбрал эту тему потому, что хотел выяснить, насколько необходимы были знания геометрии в древнем строительстве. Для исследования я выбрал Софийский собор (начало XI века), т.к. он считается одной из жемчужин древнерусской архитектуры. Конечный результат работы – компьютерная 3D-модель собора. С математической точки зрения в проекте рассматриваются темы: симметрия, масштаб, пропорции, золотое сечение; с точки зрения информатики: компьютерная графика, 3D-моделирование.

  • Неизвестные страницы теоремы Пифагора

    Существует много доказательств теоремы Пифагора. Но меня всегда интересует оригинальное решение всякой задачи: главное – чтобы было коротко и ясно. И, листая разные математические журналы и газеты, я изучила интересные доказательства этой теоремы, основанные на использовании понятия равновеликих фигур, подобия фигур, вписанной в треугольник окружности.

  • Пифагор

    Проект направлен на изучение биографии Пифагора, что особенно интересно, т.к. школьный курс математики не затрагивает эту тему.

  • Прямоугольник в задачах по наглядной геометрии

    В данной работе рассматривается использование прямоугольника при составлении задач по наглядной геометрии на воображение, мышление, измерение, конструирование.

  • Использование числительных при составлении заданий по русскому языку и математике

    В данной работе используется возможность объединения двух предметов: математики и русского языка по теме "Числительные. Числа" с помощью заданий интегрированного типа.

  • Эти многоликие геометрии

    Существуют многие геометрии, возможно, в какой-либо из них параллельные прямые и пересекаются. Я познакомилась с геометриями Евклида ("Начала"), Лобачевского (гиперболическая геометрия) и Римана (сферическая геометрия). И оказалось, что мысль о том, что параллельные прямые пересекаются, — верна в некоторых неевклидовых геометриях.

  • Исследовательский проект по геометрии "По ту сторону здравого смысла"

    Пересекаются ли параллельные прямые? Существуют ли миры, в которых выполняется неевклидова  геометрия?

    Работа посвящена исследованию общего и различного в основополагающих принципах построения Евклидовой геометрии и геометрии Лобачевского. Разбираются доказательства семи привычных непривычностей геометрии, рассматривается общечеловеческий и этический аспекты в истории открытия неевклидовой геометрии. Приводятся примеры моделей, на которых выполняется геометрия Лобачевского.

  • Кристаллы

    Проект рассматривает следующие вопросы: выявление связи между строением кристаллов и их физическими свойствами, зависимость физических свойств от модификации кристаллических решеток, выращивание кристаллов в школьной лаборатории, сферы применения кристаллов, разнообразие кристаллов в природе.

  • Бесконечность и множества

    В этом проекте мы изучили понятие "множество" и его графическую интерпретацию, операции над множествами, прямое произведение множеств. Установили связь между операциями над множествами и действиями с числами. Установили связь рассмотренного материала с жизнью. Провели практические эксперименты. Исследовали демографическое и социальное положение жителей Будаговского сельского поселения с помощью теории множеств, составили таблицы, схемы и диаграммы, сделали выводы и прогнозы на будущее.

  • Комбинации и расположения

    В представленном проекте сформировано первое представление о комбинаторных задачах, приемах подсчета числа различных вариантов, построении дерева возможных вариантов, комбинаторном правиле умножения. Выведены формулы подсчета перестановок, размещений и сочетаний. Установлена связь рассмотренного материала с жизнью. Проведены практические эксперименты. Исследован режим учебного процесса Будаговской средней школы с помощью комбинаторики.

  • Координатная плоскость

    Вашему вниманию предлагаем презентацию для учащихся с заданиями на координатной плоскости.

  • Орнамент как отпечаток души народа

    Орнамент как самостоятельное художественное произведение не существует. Орнамент всегда связан с формой, масштабом, материалом изделия, его практическим назначением и художественно-образным смыслом. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха, в которую он возник.

  • Математические термины в ребусах

    В работе представлены ребусы, разгадав которые вы получите математические термины, изучаемые в 6-м классе.

  • Числа в коми пословицах

    В данной работе ученики провели небольшое исследование коми пословиц и выяснили, какие именно числа встречаются в них. Анализируя тексты пословиц, учащиеся попытались понять, насколько часто встречается то или иное число, что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа связано их использование.

  • Числа в ненецких и коми сказках

    Чисел вокруг нас много. Мы с ними встречаемся всегда и повсюду: так, например, номера телефонов, домов, стоимость продуктов в магазинах, отметки, получаемые в школе, и т.д. И еще нам с раннего детства родители рассказывали сказки. Изучая эти сказки, мы увидели, что в них тоже встречаются цифры. В данной работе мы провели исследование коми и ненецких сказок и выяснили, какие именно числа встречаются в них.

  • Магические квадраты

    В данной работе представлен материал, связанный с историей развития одного из интересных вопросов математики: магических квадратов и их ближайших родственников – латинских квадратов. Разница их в том, что магические квадраты составляются из n2 последовательных чисел, а латинские квадраты составляют из n последовательных чисел. Латинские квадраты нашли применение в математике и ее приложениях при постановке и обработке результатов экспериментов. Примеры такого применения вы найдете в нашей работе.

  • Рене Декарт

    Рене Декарт

    В работе исследован жизненный и творческий путь известного французского физика, математика Рене Декарта. Особое внимание уделено его математическим исследованиям, показано их значение для развития математики.

  • Вклад Франсуа Виета в решение кубических уравнений

    Франсуа Виет — выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры. По образованию и основной профессии — юрист. Около 1570 года подготовил «Математический Канон», труд по тригонометрии, который издал в Париже в 1579 году. Ввёл буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин. В данной исследовательской работе проанализирована история кубических уравнений, деятельность математиков, работавших с данными уравнениями, вклад Франсуа Виета в решение кубических уравнений, а также рассмотрены различные способы их решения.

  • Теория множеств Георга Кантора

    Георг Кантор. Немецкий математик, создатель теории множеств.

    Работа содержит биографию основоположника теории множеств, немецкого математика Георга Кантора; приведены основные положения его теории; разобраны примеры.

  • Звездное небо. Знаки зодиака

    В жизни каждому человеку соответствует какой-то знак зодиака, это зависит от времени его рождения, так как каждому месяцу года соответствует свое созвездие. И с каждым созвездием связаны свои легенды. А под каким знаком родился ты? Какие звезды покровительствуют твоим родным? Какие мифы рассказывают о созвездиях? Данная работа дает ответы на эти вопросы.

  • Модуль и графики

    «Модуль» — это одна из интересных и многогранных тем в математике. В школьной программе встречаются задания, содержащие модуль как задания повышенной сложности. В данной работе рассматриваются правила построения графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.

  • Формулы на практике

    При изучении на уроках математики темы «Формулы. Объем прямоугольного параллелепипеда» меня заинтересовал вопрос существования и других математических формул и применения этих формул при решении практических задач.
    Цели работы: познакомиться с математическими формулами; выполнить математические расчеты применения математических формул при решении практических задач; создать слайд-фильм по теме.

  • Неизвестный Льюис Кэрролл

    В проекте автор рассмотрела работы Льюиса Кэрролла как математика, который предвосхитил и на интуитивном уровне постиг многое из того, что лишь десятилетия спустя стало достоянием науки.

  • Геометрические фигуры в нашем мире

    В этом проекте автор рассказала, где встречаются геометрические фигуры в окружающем нас мире.

  • Геометрические формы в крышах домов

    В этой работе ребята представляют фигуры стереометрии, использованные в строительстве в крышах домов в столице нашего округа города Нарьян-Мара.

  • Удивительный мир симметрии

    зеркальная симметрия

    В работе рассматриваются различные области применения симметрии в окружающем нас мире. Показана симметрия в природе и архитектуре. Презентация сопровождается фотографиями.

  • Кубик Рубика — не просто развлечение

    Работа задумывалась как небольшой яркий информационный проект о кубике Рубика, о популярности этой головоломки и истории ее появления, но затем появилась необходимость добавить практическую часть — алгоритм сборки кубика. Полученный продукт может быть полезен всем желающим научиться собирать кубик Рубика, тем, кто держит его в руках первый раз, а также может быть использован для проведения мастер-классов для учащихся (и не только) любого возраста.

  • Математика за здоровый образ жизни!

    В проекте для изучения проблемы курения учащиеся провели специальные статистические исследования по школе, в которой обучаются. Результаты были обработаны с помощью программы Microsoft Office Excel, представлены в виде различных диаграмм. Авторы работы издали небольшой информационный сборник "Курение, проценты, статистика», в который включили авторские задачи на проценты.