Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Как считать без компьютера и калькулятора
На уроке информатики учитель познакомил нас с историей вычислительной техники. Нам стало интересно, как люди считали до того, как появились компьютеры и калькуляторы. Работа описывает алгоритмы умножения и деления чисел с помощью пальцев, арифмометра, счетов и палочек Непера.
-
Комбинаторика в лоскутной технике
В работе исследована область применения комбинаторики в прикладном искусстве. Представлены способы решения задач по комбинаторике при изготовлении кухонных прихваток из лоскутков геометрической формы. Исследованы различные варианты составления рисунков на прихватках. С помощью иллюстраций показаны комбинации.
-
Золотое сечение в архитектуре города Батайска
В данной работе раскрыты тайны золотого сечения. Рассмотрены произведения искусства и архитектуры, которые сохранились до наших дней и имеют совершенные формы. Также мы исследовали использование золотого сечения архитекторами нашего города. Для исследования нами выбраны исторические и современные архитектурные здания города Батайска.
-
Полезно знать!
В презентации отражены свойства решения рациональных и иррациональных уравнений. "Неприятности", которые ожидают обучающихся при решении уравнений, — это появление посторонних для данного уравнения корней и потеря корней. Работа будет полезна как учителям математики, так и учащимся при подготовке к экзамену.
-
Математика в профессиях
-
Упрощение выражений (тест по математике)
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию или им предлагается использовать персональный компьютер. Ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель одновременного использования игры и компьютера – помочь сделать серьезный, напряженный труд занимательным и интересным. Электронный тест, созданный в программе Microsoft PowerPoint, может быть использован на уроках математики в 5-6-х классах.
-
Построение графиков функций, содержащих модуль
Построение графиков функций, содержащих модуль, корректирует умение и навыки учащихся по построению графиков, развивает мышление и воображение учеников. На основе графиков изученных функций можно научиться строить более сложные графики, содержащие модули, а также отвечать на вопросы связанные с их исследованием. Функциональные представления и свойства функций могут использоваться для решения математических задач из различных разделов курса.
-
Решение задач, связанных с построением сечений
В работе рассматриваются задачи, связанные с сечениями многогранников. Построение сечения многогранника – это алгоритм, на каждом шаге которого нужно проводить прямую через две выбранные точки. Возникающие трудности заключаются в том, что такую прямую можно проводить только в некоторой плоскости, которую ещё предстоит найти или построить, опираясь на аксиомы стереометрии. В работе даются задачи с подробными комментариями и замечаниями, отражающими самые «тонкие» места и принципиальные моменты решения каждой задачи. Работа содержит опорные обучающие задачи, которые сопровождаются методическими советами и комментариями, подсказывающими общие и эффективные приёмы решения, помогая тем самым сориентироваться в многообразии целых классов родственных задач.
-
Квадратное колесо — правда или миф?
Действительно ли в нашей жизни существуют квадратные колеса и, если да, в какой сфере деятельности их применяют? Изучению этого вопроса и посвящена данная работа. Для этого мы собрали информацию о квадратном колесе, рассмотрели взаимосвязь квадратного колеса и цепной линии, способы применения квадратного колеса и цепной линии, а также все виды существующих колес не круглой формы.
-
Старинные русские меры
В работе представлены меры длины, веса, площади, объема, которые использовались в Древней Руси, а также перевод старинных русских мер в метрическую систему.
-
Паркеты
-
Устный счет — гимнастика ума
Представленная работа поможет учащимся овладеть необходимой в жизни техникой устного счета. Устный счет является самым древним и простым способом вычисления. Кроме того, устный счет помогает развивать память, речь, логическое мышление. А занимательные задачи, приведенные в данной работе, помогут развить математические способности, наблюдательность и интерес к предмету.
-
Вторая средняя линия трапеции
Вторая средняя линия трапеции в школьном курсе геометрии не проходится, но она существует. Информации о ней крайне мало, т.к. используется она редко. Но некоторые свойства второй средней линии трапеции весьма любопытны и могут помочь при решении задач. Я провела самостоятельное исследование свойств второй средней линии трапеции и разобрала некоторые задачи, в том числе составленные мной.
-
Методы решения систем уравнений
В работе разобраны основные методы решения систем уравнений, в том числе выходящие за рамки школьных учебников. Наша цель — познакомиться с различными методами решения систем уравнений, научиться решать более сложные системы уравнений. Знание многих методов решения систем уравнений позволяет рационально, а следовательно, и быстро, решать даже сложные системы.
-
Математика в годы Великой Отечественной войны
Работа всесторонне освещает вклад математиков в победу в Великой Отечественной войне. Презентация рассказывает, кто из ученых-математиков принимал участие в боевых действиях, какие задачи приходилось решать математикам во время войны. Приведены примеры задач.
-
Ловкий циркуль
В работе, выполненной в форме презентации, описано, как с помощью циркуля и линейки нарисовать различные виды орнаментов.
-
Геометрия глазами семиклассника
В работе, выполненной в форме презентации, описаны теоремы и теоремы им обратные, показано применение теорем к решению задач.
-
Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней
Наша работа состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Во введении описаны актуальность нашей работы, её цель и задачи. В основной части описаны пять алгоритмов извлечения арифметических корней и методики извлечения квадратного и кубического корня.
-
Множество значений функции
При изучении функции в школьном курсе математики большое внимание уделяется свойствам функции: вводятся их определения и алгоритм вычисления. При нахождении множества значения функции в основном используются графики функций, метод оценки или производная. Этого недостаточного при решении задач повышенной сложности в контрольно-измерительных материалах. Исходя из этого при выполнении работы я поставила следующие цели и задачи: изучить методы решения задач на нахождение множества значений функции; систематизировать и обобщить методы решения задач на нахождение множества значений функции, предлагаемые на ЕГЭ и вступительных экзаменах; отработать применение полученных знаний при решении задач повышенной сложности.
-
Построение сечений многогранников
Моя работа является важным дополнением к теоретическому материалу. Ее цель – показать процесс построения сечений, используя программу "Живая геометрия", применяя как метод следов, так и метод, использующий свойства параллельных плоскостей. В работе рассмотрены и решены различные задачи на построение сечений многогранников: пирамиды, призмы, куба, тетраэдра. Эти задачи можно использовать как дополнительное средство обучения на уроках геометрии.
-
Уравнения с параметрами
В моей работе содержится краткое определение термина "параметр", рассмотрены линейные и квадратные уравнения с параметром, а также задачи, содержащие параметр. Тема работы очень востребована на экзаменах, поэтому я решила более подробно изучить материл. Также моя работа может быть использована как методическое пособие для учащихся, начинающих изучение данной темы.
-
Выдающиеся математики в топонимике России
В данной работе автор исследует, в названиях каких улиц населенных пунктов России встречаются имена выдающихся математиков. Данное исследование поможет школьникам и учителям математики, истории, краеведения.
-
Пифагор. Теорема Пифагора и некоторые способы ее доказательства
Работа содержит краткую биографию Пифагора и некоторые способы доказательства его теоремы. Материал может быть использован как на уроках геометрии, так и во внеклассной работе.
-
Решение практических задач с использованием теории графов
В работе изложены основные понятия и результаты теории графов, необходимые для постановки и решения практических задач. На основании теоретической части спланирован вариант дежурства учеников в гимназии «Мариинская».
-
Как размножаются мифы, или Последовательность Фибоначчи
Цель работы — поиск математических закономерностей окружающего мира. Последовательность, открытая Фибоначчи, была известна еще древним грекам и египтянам. С тех пор в природе, архитектуре, изобразительном искусстве, математике, физике, астрономии, биологии и многих других областях знаний были найдены закономерности, описываемые коэффициентами Фибоначчи. Удивительно, сколько постоянных можно вычислить с помощью последовательности Фибоначчи и как ее члены проявляются в огромном количестве сочетаний. Не будет преувеличением сказать, что это не просто игра с числами, а самое важное математическое выражение природных явлений из всех когда-либо открытых.
-
Создание учебного материала по теории вероятностей
Автор представляет краткий курс теории вероятностей в презентациях Power Pоint и работу в виде теста на оценку в той же программе. Работа поможет в самостоятельном изучении основных понятий теории вероятности (событие, вероятность, сложение и умножение вероятностей и т.д.). Приведено решение задач из демонстрационного материала ИГА по математике за 2009-2011 гг.
-
Как измерить время?
Автор работы поставила перед собой цель: узнать об особенностях течения времени и механизмах его измерения, развить у окружающих ответственное отношение к своему и чужому времени. В работе помещены практические советы о том, как рационально использовать время для труда и отдыха. Читателям будет интересно узнать о диковинных цветочных часах, о гигантских часах на Красной площади; о водяных и песочных часах, выполненных автором данной работы.
-
Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
В работе приводятся сведения из истории математики, мифы и легенды, связанные с натуральными числами; символы, пословицы и поговорки, включающие тему натуральных чисел; особое значение числа 7.
-
Таинственное число 7
Цель работы: выяснить, почему числу 7 придаётся мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. В работе рассматриваются случаи, в которых чаще всего встречается число 7, и почему природа отдаёт предпочтение этому числу. В результате найдено объяснение таинственности числа 7 и это объяснение проверено экспериментально.
-
Окружность и прямая Эйлера
