Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Геометрический способ решения квадратных уравнений

    Квадратные уравнения решали с древности, в частности геометрическим способом. В работе рассмотрены как старинные способы, так и с помощью циркуля и линейки.

  • Этот удивительный симметричный мир!

    В работе дается определение понятиям "симметрия" и "золотое сечение"; рассматривается симметрия в живой и неживой природе; раскрывается связь золотого сечения и симметрии с красотой и гармонией окружающего мира.

  • Теорема Пифагора вне школьной программы

    Основная цель работы состоит в том, чтобы показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира, написанной в понятной и доступной форме для людей с небольшим багажом математических знаний.

  • Платоновы тела. Икосаэдр и октаэдр

    В работе более подробно, чем в школе. рассмотрены Платоновы тела, а именно икосаэдр и октаэдр. Собрана полная информация об этих многогранниках: выявлена золотая пропорция в икосаэдре и октаэдре; найдена их связь с теорией строения Земли, с природой, с искусством. Выяснили, сколько звездчатых форм имеет икосаэдр и октаэдр, изготовлены развертки некоторых звездчатых форм, их модели. Содержание работы может быть использовано учителем при изучении геометрии в 10-м классе, на элективных курсах.

  • Принцип Дирихле для всех

    В творческой работе ученицы 7-го класса изложены основные положения принципа Дирихле. Наглядное представление разобранных в работе задач делает ее доступной для учащихся 5-6-х классов и может быть использовано учителями для занятий математического кружка, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.п.

  • Параллелепипед, описанный около тетраэдра

    В работе рассматриваются некоторые свойства параллелепипеда, описанного около тетраэдра, доказывается, что центр параллелепипеда совпадает с центром тетраэдра, что объем тетраэдра равен одной шестой произведения длин любых его скрещивающихся ребер, расстояния между ними и синуса угла между прямыми, содержащими эти ребра.

  • Тест — обучающая программа

    В работе 100 заданий четырех уровней сложности. К первому уровню относятся задания из обязательного минимума. Второй уровень требует умения применять формулы и определения на практике, решив которые, ученик получает оценку "4". Третий уровень — задания, выходящие за пределы обязательного минимума обучения, решив которые, ученик получает оценку "5". Четвертый уровень — продвинутый. Задания взяты из вступительных экзаменов разных лет в престижные вузы страны, решив их, ученик получает две пятерки.

  • Решение различных задач с помощью построения графиков

    Одним из больших разделов школьного курса математики является раздел, где рассматриваются решения уравнений различными способами. В своей работе автор постаралась рассмотреть примеры, в которых уравнения решаются графическим способом на основе знаний алгоритмов построения графиков функции.

  • Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств

    Объектом нашего исследования стали тригонометрические уравнения и неравенства, которые либо невозможно решить аналитическим способом, либо рационально решить графическим методом. Исходя из этого предметом нашего исследования стал метод, в основу которого положено дополнение основных тригонометрических тождеств зависимости либо синуса и косинуса, либо тангенса и котангенса. А также введение новых переменных и решения полученной системы графическим способом. Построив графики, находим координаты точек пересечения данных графиков.

  • Квадратный трехчлен и всё, всё, всё

    В данной работе мы рассматриваем ряд свойств квадратного трехчлена, не изучающихся в школьном курсе, но непосредственно к ним примыкающих. Мы показываем некоторый общий подход, с помощью которого учащийся, владеющий «азбукой» квадратного трехчлена, сам может при необходимости получить и доказать соответствующую теорему.

  • Решение конструктивных задач с применением свойств инверсии

    В работе рассмотрено понятие "инверсия", её основные свойства, алгоритмы построения свойств, а также представлены примеры на решение простейших задач с применением инверсии. Используя инверсию и применяя графическую компьютерную программу "КОМПАС-3DLTV9", мы подтвердили утверждение, что все построения с помощью циркуля и линейки могут быть выполнены с помощью только одного циркуля.

  • Русские учёные-математики

    Данная работа направлена на закрепление и углубление исторических знаний по математике и повышению интереса к изучаемому предмету. В данной работе учащиеся познакомятся с биографическими данными русских ученых-математиков. Работа содержит презентацию об ученых, которая может быть использована на уроках математики или при проведении элективных кружков по истории математики.

  • Математика и музыка

    В данной работе прослеживаются закономерности и общая структура в музыке и математике, позволяющие понять взаимосвязь и специфику казалось бы столь далеких друг от друга областей человеческого знания; за внешним различием кроются, по существу, тождественные структуры и понятия.

  • Математика в архитектуре

    В работе рассказано о том, как математика помогает добиться точности в архитектуре, о применении математики в архитектуре и о том, что красота — внешнее выражение математических законов в архитектуре.

  • Решение треугольников

    В работе рассмотрены практические задачи, которые сводятся к решению треугольника.

  • Влияние учебной нагрузки на здоровье учеников

    Основной фактор здоровья – образ жизни — включает в себя и режим дня. Режим дня школьника напрямую зависит от учебной нагрузки. А поскольку учебная нагрузка в школе разная, то и влияние этого фактора на здоровье учеников тоже разное. Среди молодых людей все чаще встречаются такие, у которых исчезает интерес к учебе, ухудшается здоровье. Проблема ухудшения здоровья у школьников существует и в нашей школе. Поэтому я решила изучить влияние учебной нагрузки на учеников нашей школы, а также на их отношение к учебе.

  • Числовые великаны

    Попробуйте подсчитать, сколько дней вы прожили, сколько километров прошагали. У вас получится большое число. Названия и примеры огромных чисел вы узнаете, познакомившись с нашей работой.

  • Пушкин в зеркале математики

    А.С. Пушкин

    Работа позволяет проанализировать творчество А.С. Пушкина с точки зрения математики и убедиться, что его произведения построены на законах симметрии, золотого сечения и других; это — одна из причин того, что имя Пушкина живет в веках.

  • Математический калейдоскоп

    Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

    Математическая игра для учащихся 5-х классов направлена на развитие познавательных способностей, на активизацию мыслительной деятельности учащихся. Цель игры — проверка знаний учащихся в нестандартной форме. Игра состоит из десяти этапов: "Старинные названия дробей", "Кроссвордный", "Правильный", "Математический супертест", "Вычислительный", "Открытия математиков", "Тестик", "Работа с числами", "Попробуй посчитай", "Подумай!!!".

  • Многоугольники. Виды многоугольников

    Электронное пособие по геометрии для использования в урочное и неурочное время. Цель работы — изучение теоретического материала, применение его на практике; развитие познавательного интереса за счет использования дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся; применение разнообразных форм контроля знаний учащихся.

  • Попал в дроби

    Математическая игра для учащихся 6-х классов, предназначенная для проверки в нестандартной форме знаний учащихся . Способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Состоит из разминки и пяти этапов: "Юные теоретики", "Телефон", "Практический", "Суперигра", "Литературная страничка".

  • "Скорая помощь" на ЕГЭ (об одном способе решения задач на концентрацию, смеси и сплавы)

    В вариантах ЕГЭ встречаются задачи на концентрацию, смеси и сплавы, и эти задачи часто вызывают затруднения у школьников. В работе рассматриваются незаслуженно забытый способ решения Л.Ф. Магницкого и решение с помощью квадрата Пирсона. Теперь есть возможность экономить время при выполнении заданий ЕГЭ.

  • Ритм в музыке, поэзии, математике

    Работа адресована не только специалистам в области математики, языка и музыки, но и более широкому кругу людей, размышляющих над проблемами общего и специфического в различных областях человеческого знания. На простых примерах, сопоставляя и сравнивая сущности, авторы показывают, что единое восприятие мира не утрачено с возникновением узкоспециализированных областей науки и искусства, а лишь обрело вторую форму: за внешним различием кроются тождественные структуры и понятия.

  • Стереометрия в кроссвордах

    Кроссворды подготовлены в программе Hot Potatoes. Составлены по темам: "Конус", "Шар", "Пирамида" и др. Можно использовать в конце 9-го класса при знакомстве с материалами стереометрии и в 10-11-х классах для проверки знаний.

  • "Квадрат Пифагора" в моей жизни

    В данной работе говорится о магическом квадрате судьбы, о толковании квадрата. Также автор определяет, какое значение имеет "Квадрат Пифагора" в его жизни.

  • Способы быстрых вычислений

    В работе рассматриваются способы вычисления без калькулятора. Знания этих приемов помогут рационально выполнять арифметические действия и раскроют некоторые "секреты" быстрых вычислений.

  • Проект "Дорогу осилит идущиий"

    Вашему вниманию представлен проект учащихся 11-го класса по теме "Применение производных".

  • Геометрия в живописи, скульптуре и архитектуре

    В работе рассматривается вопрос о том, как геометрия находит свое отражение в архитектуре, живописи и скульптуре. Раскрывается суть "золотого сечения", проявлений его закономерностей в искусстве. Прослеживается связь геометрии, красоты и гармонии природы, разнообразие геометрических форм в архитектуре древности и современности, отмечены точки соприкосновения между геометрией и искусством.

  • Магические квадраты

    Самойлова Владлена ученица 8 класса МОУ СОШ №9 г. Куйбышев

    В работе описывается история создания и применения магических квадратов на практике. К работе прилагаются задачи, головоломки для развития мышления и воображения.

  • В мире призм

    В современном мире нас окружают предметы, имеющие форму геометрического тела. В данной работе представлен материал об истории изучения призмы. Приведены различные примеры определений призмы, как современные, так и данные древними учеными-математиками. Рассмотрены вопросы о применении призмы в физике, химии, астрономии. Представлены решения задач с проблемными вопросами, встречающимися в повседневной жизни.