Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Тайны чисел
Работа посвящена изучению мира чисел. Автор исследовал историю возникновения цифр, значение чисел в жизни человека. В работе определена цель исследования, выдвинута и проверена гипотеза, связанная с познанием "главного числа" человека и возможностью его воздействия на формирование характера. Работа была представлена на конкурс "Шаг в будущее", где получила диплом II степени.
-
Циклоида
При подготовке к математическому вечеру я обратила внимание на математические задачи и парадоксы. Поэтому свою работу я посвятила противоречивым и абсурдным утверждениям, которые тем не менее оказываются истинными. Рассмотренные в работе парадоксы наглядно демонстрируют нам, насколько неправильными могут быть наши представления о движении. Работа может быть использована на факультативном занятии по математике.
-
По следам теоремы Пифагора
Выдвинута гипотеза: если я в доказательстве теоремы Пифагора на сторонах прямоугольного треугольника построю не квадраты (как предложил Пифагор), а подобные многоугольники, то будет ли справедливо, что площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах? Если я это докажу, то у меня появится новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора. Научная новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснована модель новой интерпретации теоремы Пифагора. Проверка гипотезы проведена. Получено следующее обобщение формулировки теоремы Пифагора: если на сторонах прямоугольного треугольника построить подобные многоугольники, то площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах.
-
Исследование золотого сечения
В работе проведён ряд исследований на наличие "золотой" пропорции: в современной архитектуре, живописи, природе, строении человеческого лица.
-
Нестандартные способы решения тригонометрических неравенств
В работе рассмотрены способы решения тригонометрических неравенств и систем на тригонометрической окружности: первый условно можно назвать "метод интервалов", а второй — метод концентрических окружностей. Целью работы является расширение представления о способах решения тригонометрических неравенств и их систем.
-
Как люди в старину цифры писали
Какими были самые первые математические представления? Как люди считали и измеряли? Что использовали для обозначения цифр и как записывали числа? Когда и где появились привычные для нас цифры? Ответы на данные вопросы представлены в работе в полном объеме.
-
Магия чисел
Я люблю уроки математики. Иногда, глядя на цифры во время занятий, я вспоминаю стихи.
И в своей работе я хочу продемонстрировать некоторые из них. Может быть, они не очень оригинальны, но они собственного сочинения и от души. Если полюбить математику, то она не будет казаться вам скучной и тяжелой. И в каждом примере, задаче, если вглядитесь, увидите свою поэзию. А если обратите внимание на цифры, то и в них узреете их маленькую душу. Ребята, подружитесь с математикой! -
Иллюзии
Что такое иллюзии и вследствии чего они возникают? Какие виды иллюзий существуют? Кто и как их придумывает? Как иллюзии влияют на мозг человека? В работе подробно представлены ответы на данные вопросы и примеры различных иллюзий. Наиболее подробно рассмотрены оптические иллюзии.
-
Процентные исчисления
-
Математика и музыка
В данной работе рассматривается, как, используя ноты и дроби, можно решать логические уравнения. Автор исследовала, что является для музыканта "божественной пропорцией", и какова ее роль в математике. Также было проведено сравнение, как используется отражение в математике и музыке и что является противоположностью.
-
Закодированные рисунки
В данной работе представлены разработки, где через цифры 1 и 0 закодированы рисунки. Эти разработки могут быть использованы на уроках информатики, математики, логики и во внеклассной работе.
-
Проект "Теорема Пифагора"
Работа знакомит с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Пифагора, приведены различные доказательства его знаменитой теоремы. Представлен материал, который, как правило, остается за рамками школьного курса геометрии. Проект содержит редкие факты из истории математики, которые будут интересны и полезны учащимся на уроке и во внеклассной работе.
-
Зависимость познавательных мотивов от возраста учащихся
Цель данной работы — выяснить, какие интересы имеются у учащихся, каково их отношение к обучению, как формируется
мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на
успеваемость подростков, как она меняется с возрастом. -
Математические сказки
Творческая работа учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники". Может быть использована во внеклассной работе и на уроках повторения изученного материала.
-
Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки
С незапамятных времен наши предки мостили дороги валунами, сейчас для покрытия дорог очень часто стали применять тротуарную плитку. В работе опиcаны история тротуарной плитки, виды и способы получения тротуарной плитки. Проведены эксперименты по использованию различных геометрических фигур в дизайне тротуарной плитки.
-
Зависимость числа диагоналей многоугольника от количества его вершин
В работе выведены две формулы нахождения количества диагоналей многоугольника.
-
Петр I и развитие математического образования в России
В работе показана роль Петра I в развитии математического образования в России в первой половине XVIII в. На протяжении всей работы можно проследить, как происходило развитие математического образования в его эпоху, какую практическую значимость имели его начинания.
-
Решение уравнений в целых числах
Автор знакомит с алгоритмом решения диофантовых уравнений и областью их применения. Систематизирует теоретические сведения о диофантовых уравнениях.
-
Orbit, Dirol, Stimorol… нужна ли нам жевательная резинка?
В исследовательской работе изучаются положительные и отрицательные воздействия жевательной резинки на организм человека. Учащиеся делают вывод: умеренное употребление жевательной резинки не наносит вреда организму. Представленный материал можно использовать на уроках валеологии, этики, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях. Работа выполнена в соавторстве с Дульцевой Ксенией, ученицей 9-го класса.
-
Загадочное число ПИ
Работа содержит сведения об истори числа ПИ, некоторые способы вычисления числа ПИ, собственный опыт исследования и сенсационные открытия о числе ПИ. Работа сопровождается презентацией.
Представленный материал будет полезен старшеклассникам, интересующимся математикой; студентам естественно-математического цикла; учителям для внеклассной работы. -
Линейные уравнения с параметрами
В статье рассматривается решение линейного уравнения "ах = b" в общем виде, и приводятся примеры применения этого уравнения в различных задачах. Материал может использоваться учителем для проведения уроков в 7-х классах, а также самими учащимися для углубления знаний по теме "Линейные уравнения".
-
Мы строим дом
Математика – достаточно сложный для изучения предмет. Необходимость математических знаний не всегда очевидна. Наш проект должен показать возможность применения математических знаний для решения практической задачи. Выполняя представленную работу, мы решали следующие задачи: спроектировать дом – мечту; выяснить, какие материалы используются для строительства; рассчитать количество расходуемых материалов; построить макет.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля
В работе рассмотрены основные способы решений уравнений, содержащих знак модуля. Представленный материал можно использовать как методическое пособие для подготовки к ЕГЭ, он будет полезен как ученикам, так и учителям.
-
Симметрия и окружающий нас мир
-
Симметрия вокруг нас
-
Исследовательская работа: "Решето Эратосфена"
Работа представляет собой исследование закономерностей возникновения простых чисел в ряду натуральных чисел, освоения способа их определения ("поимки простых чисел") по методу "Решето Эратосфена". Приведены варианты создания своих таблиц до 100, до 200. Результаты работы оформлены в виде медиапрезентации с эффектом анимации.
-
Квадрат Пирсона
-
Барицентрический метод
В своей работе автор рассмотрел и изучил нестандартный метод решения геометрических и химических задач, а именно их решение барицентрическим методом. Кроме того, создал программу в среде программирования Borland C ++Builder для расчета и графического представления центра масс системы материальных точек.
-
Графы и их применение при решении задач по математике и экономике
Работа предлагает интересный и рациональный способ решения некоторых задач по математике и экономике, при выполнении которых нужны и знания, и интуиция, и хорошая мыслительная реакция, в частности в экономической области логистика. На примере ОАО "Демиховский машзавод" авторы проекта доказали эффективную структуру размещения цехов в экономических целях, используя теорию графов.
-
Экология Пермского края в цифрах и задачах
Цель работы — дать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Для этого были поставлены следующие задачи: раскрыть пользу растений для окружающей среды; рассмотреть экологию г. Перми; определить влияние города на здоровье человека; показать применение математики для решения экологических задач; выработать нравственно-экологические заповеди.
